Следи за скоростью
16+

Renault Clio обогнал по продажам Volkswagen Golf

Легендарная модель Volkswagen Golf второй раз за год уступило место бестселлера европейского рынка французскому хэтчбеку Renault Clio.
Автор: Никита Новиков, редактор

По итогам прошлого месяца компактный хэтчбек Renault Clio смог обогнать по продажам легендарную модель Volkswagen Golf. В этом году это произошло уже второй раз - впервые лидер авторынка Европы сменился в феврале 2020 года.  По данным аналитиков из JATO Dynamics, несмотря на то, что обе модели показали двухзначное падение продаж, смена лидера обусловлена наличием автомобилей у дилеров. Так, Renault Clio недавно стал доступен в новом поколении, которое появилось на многих европейских рынках, обеспечив в мае 80% в общем объеме реализации модели.

В свою очередь поставки восьмой генерации хэтчбека Volkswagen Golf были сорваны, поскольку в середине мая автопроизводителю пришлось прервать отгрузку модели из-за ошибки в программном обеспечении. Отсутствие нового Golf, на долю которого пришлось 17% в майских продажах модели, объясняет большее снижение продаж.

Так, в июне Renault Clio выбрали 16 028 европейских покупателей (-51%). Второе место занял Volkswagen Golf, чьи продажи составили 13 125 автомобилей (-64%). Тройку лидеров замкнул Peugeot 208 – реализация этой модели упала на 46% до 10 977 экземпляров. В первую пятерку лидеров попали также Dacia Sandero (10 651 единиц; -52%) и Renault Captur (10 047 экземпляров; -46%). В ТОП-10 самых продаваемых моделей в Европе также вошли: Volkswagen T-Roc (9727 шт., -49%), Opel Corsa (9451 шт., -53%), Dacia Duster (9041 шт., -56%), Citroen C3 (8712 шт., -55%) и Volkswagen Tiguan (8689 шт., -55%).

Напомним, ранее издание speedme.ru писало, что продажи автомобилей сильно пострадали от последствий коронавируса во всем мире. Эксперты компании Volkswagen утверждают, что прежнего уровня продаж можно будет достичь лишь в 2022 году.

Неудивительно, что 2020 год станет для автомобильной промышленности весьма «печальным» годом. Мало того, что в течение длительного времени заводы по всему миру были закрыты, но и дилеры также долго не работали. В Европе в течение всего года ожидается сокращение продаж примерно на 25%. Предполагается, что в 2020 году европейскими дилерами будет реализовано более чем на 3 миллиона автомобилей меньше, чем в прошлом году.