15 июля 1970 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый серийный экземпляр модели ГАЗ-24 «Волга».
2020-07-15 10:31+03:00
2020-07-15 10:31+03:00
2020-07-15 10:31+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Во времена позднего СССР самое престижное отечественное авто — любимое средство передвижения милиции и главное в стране такси. Конструктор легендарной модели признался, что узнаваемая всеми машина могла быть совсем другой.
«Мне очень нравится ее дизайн. У меня в свое время папа ездил на такой машине. И это где-то из детства зашло», — рассказал Виталий Заботин, коллекционер автомобилей.
Автомобиль в свое время был недоступен обычным гражданам. В первую очередь, из-за цены — в пересчете на современные деньги ГАЗ-24 стоил около 3,5 млн рублей. Этакий S-класс эпохи развитого социализма. Правда и сейчас автомобиль найти сложно — экземпляров, сохранившихся в хорошем состоянии, осталось единицы.
На момент своего появления ГАЗ-21 был вполне современным автомобилем и отличался рядом оригинальных конструктивных и дизайнерских решений. Однако к началу 1960-х годов он уже достаточно устарел — в первую очередь, в плане дизайна. Потому ему на смену было решено разработать новую модель. Мало кто знает, но 24-я «Волга» могла бы выглядеть совсем иначе. Прототипов этой машины было создано в свое время 7. Весь мировой автопром тогда ориентировался на американские машины: вычурность, плавники, большие панорамные стекла. Но среди предложенных дизайнов победил самый лаконичный.
Горьковский автозавод в год выпускал по 75 тысяч таких машин. Вся партноменклатура, такси, милиция, скорые в стране пользовались автомобилем мечты, а ее ведущий конструктор Владимир Реутов долгое время ездил на «Запорожце». «Волгу» он получил с колоссальнейшим трудом 80-х годах.
Когда машина была почти готова, под капотом не помещается воздушный фильтр. Так и получился фирменный «волговский язычок» — самая высокая часть двигателя. Всего до 1993 года был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГАЗ-24-10; это была самая массовая легковая модель в истории завода (ГАЗ-24 выпущено в 2,3 раза больше, чем ГАЗ-21, в 6 раз больше, чем ГАЗ-М20, в 9,5 раз больше, чем 3102, и в 23,5 раза больше, чем М-1). Самую массовую машину за всю историю Горьковского автозавода не собирают уже почти 30 лет, а умы дизайнеров она будоражит и сейчас.
ГАЗ-24-10 выпускался до 1992 года, после чего был заменён в производственной программе на ГАЗ-31029, по сути, представлявший собой агрегаты ГАЗ-24-10 в обновлённом кузове на основе кузова модели ГАЗ-3102.
15 июля 1970 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый серийный экземпляр модели ГАЗ-24 «Волга».
Автор: Никита Новиков, редактор
Во времена позднего СССР самое престижное отечественное авто — любимое средство передвижения милиции и главное в стране такси. Конструктор легендарной модели признался, что узнаваемая всеми машина могла быть совсем другой.
«Мне очень нравится ее дизайн. У меня в свое время папа ездил на такой машине. И это где-то из детства зашло», — рассказал Виталий Заботин, коллекционер автомобилей.
Автомобиль в свое время был недоступен обычным гражданам. В первую очередь, из-за цены — в пересчете на современные деньги ГАЗ-24 стоил около 3,5 млн рублей. Этакий S-класс эпохи развитого социализма. Правда и сейчас автомобиль найти сложно — экземпляров, сохранившихся в хорошем состоянии, осталось единицы.
На момент своего появления ГАЗ-21 был вполне современным автомобилем и отличался рядом оригинальных конструктивных и дизайнерских решений. Однако к началу 1960-х годов он уже достаточно устарел — в первую очередь, в плане дизайна. Потому ему на смену было решено разработать новую модель. Мало кто знает, но 24-я «Волга» могла бы выглядеть совсем иначе. Прототипов этой машины было создано в свое время 7. Весь мировой автопром тогда ориентировался на американские машины: вычурность, плавники, большие панорамные стекла. Но среди предложенных дизайнов победил самый лаконичный.
Горьковский автозавод в год выпускал по 75 тысяч таких машин. Вся партноменклатура, такси, милиция, скорые в стране пользовались автомобилем мечты, а ее ведущий конструктор Владимир Реутов долгое время ездил на «Запорожце». «Волгу» он получил с колоссальнейшим трудом 80-х годах.
Когда машина была почти готова, под капотом не помещается воздушный фильтр. Так и получился фирменный «волговский язычок» — самая высокая часть двигателя. Всего до 1993 года был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГАЗ-24-10; это была самая массовая легковая модель в истории завода (ГАЗ-24 выпущено в 2,3 раза больше, чем ГАЗ-21, в 6 раз больше, чем ГАЗ-М20, в 9,5 раз больше, чем 3102, и в 23,5 раза больше, чем М-1). Самую массовую машину за всю историю Горьковского автозавода не собирают уже почти 30 лет, а умы дизайнеров она будоражит и сейчас.
ГАЗ-24-10 выпускался до 1992 года, после чего был заменён в производственной программе на ГАЗ-31029, по сути, представлявший собой агрегаты ГАЗ-24-10 в обновлённом кузове на основе кузова модели ГАЗ-3102.