Следи за скоростью
16+

Ремонт автомобилей в России может подорожать в 10 раз

Эксперты прогнозируют резкий скачок цен на запчасти и ремонт автомобилей в связи с готовящимся Минпромторгом запретом использовать восстановленные запчасти.
Автор: Никита Новиков, редактор

По мнению представителей ряда крупных автосервисов, в случае принятия поправок, которые запрещают использование восстановленных и подержаных запчастей, средняя стоимость ремонта в России может вырасти более чем в 10 раз, а совокупные расходы автомобилистов — с 5 млрд до 35 млрд рублей в год. Также это спровоцирует массовое закрытие авторазборок или приведет к появлению большего числа подпольных бизнесменов.

По словам представителя Союза автосервисов, гендиректора ООО «Гидравлика» Юрия Валько, средний возраст автомобилей в России составляет порядка 11 лет, ремонт которых с помощью бывших в употреблении запчастей обходится в 2–10 раз дешевле, чем с новыми. Эксперты убеждены: при стоимости подержанного авто в 600–700 тыс. рублей потратить на ремонт рулевой рейки 100–150 тыс. смогут далеко не все.

Аналогичного мнения придерживаются и другие представители отрасли. Однако представитель Минпромторга Дмитрий Коротаев поспешил успокоить, отметив, что пока пакет поправок в Технический регламент находится в режиме разработки. Конечный документ пока не разработан, но отмечается, что изменения должны затронуть только официальные сервисные центры автопроизводителей.

Запрет на установку на автомобили компонентов, бывших в употреблении, содержится в проекте изменений Технического регламента (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»), опубликованном на сайте Евразийской экономической комиссии.