Следи за скоростью
16+

В России запатентовали электромобиль для каршеринга

В открытой базе Роспатента опубликован документ на серийную версию трехдверного электрического ситикара российской разработки — патентообладателем заявлен Санкт-Петербургский политех (СПбПУ).
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что еще в начале года стало известно о начале совместной работы специалистов СПбПУ и КАМАЗ над новым субкомпактным электромобилем, который предназначен сугубо для нужд каршеринговых компаний, целевыми заказчиками этих машин должны стать транспортные операторы из Москвы. Основной объем проектных работ ведет именно политех, поскольку он имеет большой опыт в разработке кузовов для легковых автомобилей в интересах сторонних заказчиков, в том числе крупных иностранных.

Во внутренних документах автомобиль именуется «Ситикаром». Заявленный запас хода новинки составит порядка 300 км, а вот стоимость совсем не «компактная» — порядка 1,9 млн рублей. Ожидается, что серийное производство можели будет налажено только в 2024 году.

В патентных документах фигурирует трехдверный электромобиль со странноватым дизайном собственной разработки СПбПУ, по некоторым данным его расчетная длина — около трех метров. Стоит отметить, что экстерьер новинки немного напоминает другую отечественную модель — ситикар Zetta. Однако, по неофициальной информации, есть и альтернативный вариант — пятидверный, длиной 3,7 метра, с дизайном, разработанным по заказу КАМАЗа в одном из итальянских бюро.

Как сообщает Drom, под электромобиль планировалось построить новое производство мощностью 40 тыс. автомобилей в год. Для этого планируется даже взять кредит у ВЭБа — около 20 млрд рублей. Другими словами, деньги выделит так или иначе государство, а проект через несколько лет, как это обычно бывает, закроют.