Рынок такси и каршеринга ожидает большое потрясение | SpeedMe
Регионы получат право требовать от таксопарков закупки российских автомобилей
Рынок такси и каршеринга ожидает большое потрясение | SpeedMe
Регионы получат право требовать от таксопарков закупки российских автомобилей
2023-12-08 10:51+03:00
2023-12-08 10:51+03:00
2023-12-08 10:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Госдума подготовила поправки, согласно которым регионы будут требовать от таксопарков покупки исключительно отечественных автомобилей. Документ предлагает наделить регионы правом устанавливать требования по уровню локализации легковых автомобилей такси рамках норм, определённых кабмином. Цель — стимулировать спрос на отечественную продукцию со стороны таксомоторной отрасли.
Однако автоэксперты выразили уверенность, что побочным эффектом законопроекта может стать резкое увеличение цен на услуги такси и каршеринга, а также ухудшение транспортной доступности. Строить в разы больше автомобилей, чтобы полностью закрыть потребности российского рынка, производители не готовы. То есть главная проблема — не в недостаточной стимуляции продаж, а в дефиците производственных мощностей. В результате из-за массового обновления таксопарков автомобили российского производства исчезнут с розничного рынка.
Кроме того, ситуация усугубляется острой нехваткой водителей, поэтому, по мнению экспертов, чтобы сохранить стоимость услуг, необходимо с осторожностью применять принудительное регулирование, дабы не получить новый виток оттока перевозчиков из отрасли.
Более того, не все таксомоторные фирмы способны найти средства для выполнения требований локализации и при этом остаться на рынке. Среди водителей большинство самозанятых лиц, использующих собственные или арендованные машины. В итоге автовладельцы начнут работать нелегально, а качество и безопасность перевозок резко упадет.
По мнению рабочей группы при РСПП, вместо ограничительных инициатив необходимы конкретные меры поддержки, такие как субсидии, позволяющие нарастить производство автомашин. Законопроект должен реализовываться с применением господдержки производителей, чтобы на рынке было достаточное количество локальных авто по доступным ценам, и одновременно ограничить порог наценки на машины, закупаемые таксопарками.
Таким образом, инициатива о локализации нуждается в значительной доработке.
2023
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
Рынок такси и каршеринга ожидает большое потрясение
Регионы получат право требовать от таксопарков закупки российских автомобилей
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Госдума подготовила поправки, согласно которым регионы будут требовать от таксопарков покупки исключительно отечественных автомобилей. Документ предлагает наделить регионы правом устанавливать требования по уровню локализации легковых автомобилей такси рамках норм, определённых кабмином. Цель — стимулировать спрос на отечественную продукцию со стороны таксомоторной отрасли.
Однако автоэксперты выразили уверенность, что побочным эффектом законопроекта может стать резкое увеличение цен на услуги такси и каршеринга, а также ухудшение транспортной доступности. Строить в разы больше автомобилей, чтобы полностью закрыть потребности российского рынка, производители не готовы. То есть главная проблема — не в недостаточной стимуляции продаж, а в дефиците производственных мощностей. В результате из-за массового обновления таксопарков автомобили российского производства исчезнут с розничного рынка.
Кроме того, ситуация усугубляется острой нехваткой водителей, поэтому, по мнению экспертов, чтобы сохранить стоимость услуг, необходимо с осторожностью применять принудительное регулирование, дабы не получить новый виток оттока перевозчиков из отрасли.
Более того, не все таксомоторные фирмы способны найти средства для выполнения требований локализации и при этом остаться на рынке. Среди водителей большинство самозанятых лиц, использующих собственные или арендованные машины. В итоге автовладельцы начнут работать нелегально, а качество и безопасность перевозок резко упадет.
По мнению рабочей группы при РСПП, вместо ограничительных инициатив необходимы конкретные меры поддержки, такие как субсидии, позволяющие нарастить производство автомашин. Законопроект должен реализовываться с применением господдержки производителей, чтобы на рынке было достаточное количество локальных авто по доступным ценам, и одновременно ограничить порог наценки на машины, закупаемые таксопарками.
Таким образом, инициатива о локализации нуждается в значительной доработке.