Следи за скоростью
16+

GM должна создать отдельный бизнес для электрокаров

Американский гигант General Motors пытается не отставать от моды на электрокары, планируя до 2023 года представить 20 моделей автомобилей, передвигающихся исключительно на электротяге. Аналитики полагают, что этот бизнес GM следует развивать обособленно.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Первый опыт GM в выпуске электромобилей трудно назвать удачным. В конце девяностых годов XX века корпорация выпустила более тысячи единиц легкового электрокара EV1, который предлагал запас хода на одном заряде не более 240 км и максимальную скорость не более 129 км/ч. Электрические автомобили данные модели предлагались потребителям только в лизинг, до наших дней сохранилось не более трёх машин.

Теперь GM располагает целой платформой Ultium для производства самых разных по назначению электрокаров — от седанов и кроссоверов до коммерческих фургонов. Входить в разработку электромобилей в наши дни американские концерны заставляет не только меркантильный интерес, но и ужесточаемые экологические требования. Мощные моторы внутреннего сгорания, которыми пользуются популярные на американском авторынке модели GM, приходится уравновешивать стремительно расширяющимся ассортиментом электрокаров.

Эксперты Deutsche Bank уверяют, что электромобильный бизнес GM следует выделить в самостоятельную компанию, величина капитализации которой могла бы находиться между $15 и $95 млрд. Акции материнского концерна не так уж высоко ценятся в соотношении к доходам автокомпании, а модная электромобильная тема легко привлекла бы деньги вкладчиков.