Следи за скоростью
16+

Создали в России самый дешевый электромобиль в мире

«Удобный, красивый и дешевый» — именно такими словами описали российский электрокар Zetta CM1, который будет самым доступным в своей категории на мировом рынке, журналисты издания La Vanguardia.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что за разработку новинки отвечает российская инжиниринговая компания Zetta. Электромобиль должен поступить в продажу в конце 2020 года по цене порядка 5 200 евро или 450 тыс. рублей по актуальному курсу.

Компания начала заниматься разработкой проекта в 2017 году. И вот, три года спустя, задумка воплощена в жизнь, этот электромобиль будет выпускаться серийно. Сначала машина появится на российских дорогах, затем и в других странах под названием Zetta — аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset, то есть транспортный актив с нулевым выбросом.

Zetta CM1 — небольшой городской электромобиль, разработанный для грядущей новой эпохи — эпохи без выбросов вредных веществ в атмосферу. Машина подойдет для повседневного использования. Zetta CM1 — достаточно компактный четырехместный электромобиль без задних дверей длиной 3,03 м, шириной 1,27 м и высотой 1,6 м.

Между тем, автопроизводитель анонсировал появление еще двух новых моделей. Причем продаваться в России они не будут — основным рынком сбыта станет Индия. Так, компания Zetta намерена создать компактный городской автобус, авторикшу, представляющую из себя аналог моторикши с электродвигателем, и еще одно неизвестное транспортное средство на четырех колесах.

Первая из новинок уже получила несколько вариаций дизайна. Авторикша получит электромотор со встроенным дифференциалом, установленный на задней оси. Он будет работать от батареи мощностью 20 кВт/ч, которая будет интегрирована в пол. Отдача силовой установки составляет 82 л.с., а запас хода — около 400 км.

Автомобиль будет выпускаться в нескольких комплектациях пассажирской версии. При этом покупателям будут доступны как переднеприводная версия, так и полноприводная. Сейчас проект находится на стадии опытно-промышленного производства и ожидает процедуры сертификации.

В компании планируют собирать порядка 10 тыс. экземпляров в год. При этом все производимые машины будут равномерно распределены между российским и зарубежным рынками.