Следи за скоростью
16+

Минпромторг отказался от введения запрета на ремонт подержаными запчастями

Министерство промышленности и торговли РФ решило отправить на доработку закон о запрете на повторное использование целого ряда подержанных запчастей для автомобилей.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как ранее писало издание speedme.ru, правительство планировало ввести запрет на повторное использование при ремонте машин старых рулевых реек, глушителей, компонентов тормозной системы, подушек безопасности, ремней безопасности в сборе, иммобилайзеров, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, а также газобаллонного оборудования для перевода автомобиля на работу на пропане или метане. Такие ограничения могли вписать в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Однако инициатива встретила жесткую критику со стороны экспертов и представителей отрасли. Последние заявили о неминуемом росте стоимости ремонта и закрытии большей части точек, которые специализируются на восстановлении деталей автомобиля. В правительстве заявили, что ориентируются на европейский опыт, не уточнив, что там запрет существует только на ремонт новых автомобилей б/у запчастями.

В ведомстве решили не усугублять ситуацию после шумихи, поднятой многими СМИ. Правда уточнили, что техрегламент, в который планируется внести ограничения, в настоящее время еще находится на обсуждении с ведомствами стран Евразийского Экономического Союза, по итогам которого «его положения могут быть скорректированы».

В Минпромторге также уточнили, что запрет повторного использования компонентов будет применяться лишь при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Такой подход не создаст никаких ограничений при ремонте автомобиля. Но коснется ситуаций, когда автомобили переделывают в автодома или адаптируют под погрузку спецтоваров, создавая единичные транспортные средства с использованием запчастей от других автомобилей.

Пока представители СТО настороженно относятся к временному отказу от запрета. Разработка самого Техрегламанта началась еще в 2010 году, а приняли его только в 2015 году. Но на доработку документа может уйти не один год. При этом в союзе автосервисов России хотели бы принять участие в обсуждении нового Техрегламента.

По словам собеседницы Autonews, восстановленная рулевая рейка, за которую компания дает гарантию минимум 6 месяцев, стоит порядка 15 тыс. рублей. Новая оригинальная рейка может стоит от 100 тыс. рублей. В среднем в год продается около 10 тыс. восстановленных рулевых реек по стране, тогда как спрос на оригинальную деталь почти отсутствует.