Следи за скоростью
16+

Появились изображения новых моторов ЗМЗ для «Русского Прадо»

Изданию speedme.ru стало известно, что запатентованными оказались новый 2,5-литровый «атмосферник» с индексом ЗМЗ-25002.10 и два турбомотора объемом 2,3 литра с индексами ЗМЗ-223002.10/223012.10.
Автор: Никита Новиков, редактор

К патенту прикреплены изображения, позволяющие в общих чертах судить о том, какими силовыми установками в скором времени начнут комплектовать автомобили УАЗ, и прежде всего новый УАЗ "Патриот". Как ранее сообщало издание speedme.ru, новые двигатели получили индексы ЗМЗ-25002.10 и ЗМЗ-223002.10/223012.10. Они представляют собой модернизированный ЗМЗ-40906.10. Доработки подготовлены при участии немецких специалистов из FEV Motorentechnik. 

Рождались эти двигатели долго и мучительно, правда модернизация вышла значительной. Насколько нам известно, доводка продолжается и сейчас, поэтому машины начнут оснащаться ими не ранее 2021 года, вероятнее всего, моторы дебютируют на обновленном "Патриоте", прозванном разработчиками «Русским Prado».

Согласно техзаданию, атмосферный двигатель ЗМЗ-25002.10 имеет объем 2,5 литра и по мощности примерно соответствует нынешнему ЗМЗ-Про, отдача которого составляет 145 л.с. Но у него немного изменена компоновка и внедрен впускной коллектор изменяемой длины. Вообще, впуск переделан основательно, вплоть до того, что горизонтальное размещение отверстия дросселя сменилось на вертикальное. А система зажигания представляет собой четыре моноблока «свеча-катушка».

Насколько внешние скоростные характеристики вписались в ТЗ, которое мы опубликовали в 2016 году в статье — судить по картинкам сложно. В некоторых источниках проходила информация о применении фазовращателя на впуске, но на изображениях фазера не видно. Если сохранились заявленные ранее диаметр цилиндра и ход поршня (86 мм и 92 мм соответственно), то двигатель получился умеренно высокооборотистый, с пиком мощности в пределах 3000-4000 оборотов. В целом мощностные характеристики получились не сильно отличающимися от ЗМЗ-Про, но уменьшение рабочего объема позволило вписать мотор в нормы «Евро-5» и «Евро-6», а также уменьшить выбросы углекислого газа. Для рынков России и ЕАЭС последнее не очень актуально, но для «дальнего» экспорта может быть определяющим фактором.

Турбированный двигатель существует в двух вариантах форсировки — на 150 и 170 л.с. (2,3 литра). Какая конкретно модификация приводится в патенте — непонятно. В турбомоторе нет впускного коллектора переменной длины, а охлаждающая жидкость и масло подаются к турбине. По компоновке турбо полностью повторяет «атмосферник», включая вертикально расположенную дроссельную заслонку. Из этого можно предположить, что техзадание в процессе доработки было скорректировано и все новые моторы унифицированы по рабочему объему. Но, повторимся, это лишь предположение.

На данный момент автомобиль готовится встать на конвейер, а его продажи будут запущены в текущем году. По мнению экспертов, речь идет о новой генерации «Патриот». Внедорожник должен получить новую платформу, которая потом перейдет «по наследству» пикапу, минивэну и фургону. Что касается цены, то внедорожник будет стоить не менее 1,5 млн рублей.

Дизайн модели разработали специалисты Центра стиля НАМИ и команда шеф-дизайнера Ульяновского завода. Новый «Патриот» станет еще безопаснее. В списке обновления указывается, что задняя дверь авто будет открываться вверх и лишится «запаски», появится светодиодная оптика иной формы, а в салоне установят новую мультимедиа с камерой заднего вида. Кроме того будет переработан центральный тоннель.