Следи за скоростью
16+

В ГИБДД подготовили приказ о контроле над операторами техосмотра

На портале правовой информации появился проект приказа МВД об «индикаторах риска нарушения обязательных требований операторов техосмотра». Документ объясняет методологию контроля станций ТО.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что в начале августа 2020 года правительство РФ вернуло контроль над процедурой техосмотра МВД, который в период с 2011 по 2020 года передали РСА. Проект приказа МВД связан с реформой ТО, которая начнет действовать в марте 2021 года, отмечает «Коммерсант». В правительстве считают, что это позволит добиться успеха в борьбе с поддельными диагностическими картами.

Внеплановые проверки операторов будут проводиться с учетом систематических нарушений правил в области ТО, следует из проекта приказа. Сейчас таких нарушений очень много: по данным МВД, в прошлом году во время «надзора за дорожным движением» инспекторы зафиксировали свыше 2,7 млн «фактов эксплуатации технически неисправных транспортных средств», а за первое полугодие нынешнего года — уже более 1,7 млн. В отношении операторов применяются пункты ст. 14.4.1 КоАП, предусматривающие штрафы для должностных лиц в размере от 3 тыс. рублей, а для юрлиц — до 300 тыс. рублей.

После вступления в силу нового приказа ГИБДД может проводить внеплановую проверку если оператор 3 или более раз за год оформил диагностическую карту на автомобиль без его проверки или «пропустил» машину с неисправностями рулевого управления или тормозов, оператор выдаст больше диагностических карт, чем предусмотрено его пропускной способностью или специалист станции нарушит правила проведения техосмотра автобусов.

Вначале СТО получит предписание, согласно которому надо будет устранить нарушения. В противном случае виновных привлекут к ответственности по ст. 19.5 КоАП — по ней штраф достигает 200 тыс. рублей.

Напомним, что в связи с пандемией коронавируса в России отменили обязательства по прохождению техосмотра для оформления страховки на автомобиль. Однако новшество имеет ограниченные временные рамки и уже 1 сентября все автовладельцы должны будут получать диагностическую карту, а те, кто оформил в этот период страховку без нее — предоставить страховщикам необходимый документ.

При этом водителей в России пообещали привлекать к уголовной ответственности за обращение к компаниям, проводящим техосмотр автомобилей без соответствующей аккредитации.

C 27 июля в силу вступили поправки, которые предусматривают уголовную ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО транспортных средств без соответствующей аккредитации в национальной системе аккредитации или в сфере техосмотра ТС, если она необходима. В качестве предупреждения могут выписать штраф на организацию в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет. Также суд может арестовать обвиняемого на срок до 6 месяцев.