На производство первого российского электромобиля не нашлось денег

Фонд развития промышленности (ФРП) отказал в кредите разработчикам электромобиля Zetta. Как сообщили в газете «Ведомости», компания рассчитывала получить заем в размере 99,9 млн рублей на 5 лет под 1% годовых.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

MyCollages_3

ФРП отказал разработчикам первого российского серийного электромобиля Zetta в бюджетном кредите, что станет главной причиной очередного переноса даты производства, которая была запланирована на конец 2020 года. Об этом сообщил гендиректор Zetta Денис Щуровский. Напомним, первоначально компания хотела запустить конвейер еще в начале этого года, но этим планам помешала пандемия. Щуровский думал получить от ФРП кредит в размере 99,9 млн рублей на пять лет под 1% годовых, но экспертный совет фонда отказал, обосновывая это тем, что собственных средств компании и займа фонда недостаточно для запуска производства с нуля.

MyCollages_4

«Компании нужен инвестор, который поверит в рыночные перспективы продукта и будет готов софинансировать проект вместе с фондом. ФРП готов рассмотреть заявку еще раз, как только такой инвестор будет найден», — сообщили представители фонда.

Руководитель компании Zetta заявил, что в разработку новых моделей, производство опытных образцов и создание производственной площадки уже вложено 570 млн рублей его собственных средств, 139 млн рублей из которых были направлены на создание производства. Щуровский также не исключает, что Zetta сможет самостоятельно профинансировать старт производства или получить поддержку от правительства Самарской области.

MyCollages_1

Как сообщало издание speedme.ru ранее, в Тольятти уже налажена опытно-промышленная сборка электрокаров Zetta, минимальная цена которого составит 550 тысяч рублей. Денис Щуровский отмечал, что для окончательного запуска производства необходимо еще около 100 млн рублей и примерно 3-4 месяца для наладки процесса.