Следи за скоростью
16+

Эксперты рассказали, о чем говорят таксисты в России

Каждый второй пассажир такси хотя бы однажды сталкивался с водителем такси, который рассказывал про некий собственный бизнес, показал опрос, проведенный ResearchMe.
Автор: Никита Новиков, редактор

«Такси — это так, хобби, на самом деле у меня свой бизнес», — оказывается, каждый второй пассажир такси хотя бы раз слышал такую фразу во время поездки от водители. Такси для такого «шефа» — любимое хобби или временная подработка. В Москве с такими водителями ездили почти половина опрошенных пассажиров такси, в Петербурге — 40% респондентов.

Большинство пассажиров (60%) предпочитает молчаливых таксистов. Девушкам обычно поговорить за жизнь во время поездки нравится меньше мужчин — одобряют разговоры 34% девушек и 46% мужчин. Москвичи более лояльно относятся к разговорчивым таксистам, чем петербуржцы: 40% жителей столицы любят поговорить с водителем, а вот в Северной столице таких только 26%.

Рассуждать о политике или о «вечном» во время поездки начинает каждый третий водитель, а каждый пятый рассказывает о себе и о своем основном занятии — «такси это просто хобби». Разговоры о семье заводит 13% водителей, по большей части с женщинами. На тяжелую жизнь жалуется каждый десятый водитель, причем московские водители делают это в 2 раза чаще коллег из Петербурга и других городов.

Большинство пассажиров имеют отработанную схему, как избежать разговора с таксистом — 54% респондентов садятся на заднее сиденье, 37% начинают разговаривать с кем-то по телефону или демонстративно надевают наушники. Лишь 11% просят водителя помолчать во время поездки. Кто-то отмечает, что он «слишком суров для разговоров», еще часть избегающих драматично смотрит в окно. Но далеко не все пассажиры любят тишину — 44% мужчин сами заводят разговор с водителем, чтобы скрасить время в дороге. Среди женщин таких вдвое меньше.

«Мы считаем, что работа водителем такси универсальна — позволяет гибко планировать график и может стать хорошим вариантом подработки или по совместительству с основной работой. Поэтому для нас ничего удивительного в том, что водитель имеет свой бизнес или основное дело и параллельно подрабатывает в такси, нет. Мы быстро растем и готовы привлекать водителей, в том числе без опыта работы непосредственно в такси, готовых стать полноценными партнерами нашего бизнеса. Как вести себя с клиентами, чтобы и поездка, и разговоры в такси были для всех в радость, мы научим водителей перед началом работы с нашим сервисом», — говорит исполнительный директор «Ситимобил» Виталий Бедарев.