Следи за скоростью
16+

Автомобилистам дали совет, как существенно сэкономить на топливе

Водители могут втрое сэкономить на топливе, перейдя с бензина на газомоторное топливо, при этом даже при небольших пробегах затраты на переход окупятся менее чем за год, подсчитал для РИА Новости аналитик VYGON Consulting Иван Тимонин.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что в России с 20 июля начали выдавать льготы при переводе автомобиля на газ, которые достигают 60% от цены работ. Поэтому многие жители нашей страны начали задумываться об установке ГБО, а всяческие эксперты стараются подтолкнуть их к этому. При этом многие уже наслышаны про отрицательные стороны при установке ГБО, такие, как взрывы газовых баллонов, отравления парами, которые магистрали пропускают в салоне. Это множит вопросы и сомнения у автовладельцев. Однако, как отметили журналисты, безопасность такого оборудования зависит как от качества комплектующих, так и от правильности установки.

«Экономия на топливных расходах в случае перехода на метан высока и может быть интересна не только предприятиям, но и простым автовладельцам. Например, в расчете на 1 километр затраты на топливо для бензиновой Lada Vesta составят 3 рубля, для версии на компримированном природном газе (КПГ) — 1 рубль. Для дизельного „Камаза“ расходы составят 18,6 рубля за километр, при переоборудовании — уже 7,9 рубля за километр», — приводят российские СМИ слова Тимонина.

Объясняется это низкой ценой на газ, которая в среднем по стране составляет 16,5 рубля за кубометр, считает аналитик, хотя фактически этот показатель выше. При этом кубометр КПГ примерно соответствует одному литру бензина. Стоит вспомнить, что раньше цены на этот вид топлива были значительно ниже и в связи с повальным переходом на газовое оборудование начал отмечаться рост розничных цен.

А вот стоимость самого оборудования разнится как от региона, так и от компании-поставщика, но в любом случае на легковые автомобили стоимость ГБО стартует с отметки в 85 тыс. рублей, а на тягачи — порядка полумиллиона рублей. Соответствующим образом различаются и субсидии, увеличенные вдвое на 2020 год: для легкового автомобиля массой до 1800 кг ее максимальный размер составит 54 тыс. рублей, для магистрального тягача — уже до 294 тыс. рублей.

«Таким образом, в обоих случаях господдержка покроет порядка 60% затрат. Маркетинговые программы компании „Газпром газомоторное топливо“ позволят автовладельцам компенсировать еще 30% первоначальных расходов. С учетом этого переход на газ даже при небольших пробегах окупится менее чем за год», — подсчитал эксперт.

При этом главным отрицательным фактором перехода на газ эксперт называет недостаточный уровень развития заправочной инфраструктуры.

Ранее в интервью изданию speedme.ru автомобильные эксперты отмечали, что такое оборудование и вложения в него в России окупаются быстро только у таксистов или тех, кто проезжает по 200-300 км в день. Если же средний пробег в год — около 10 тыс. км, многого сэкономить не выйдет, а отсюда — низкая окупаемость.

Потому перед тем, как поехать на СТО для установки газобаллонного оборудования, стоит понимать несколько вещей: не все хорошо, что дешево; баллоны ГБО взрываются не каждый день; пробег машины и окупаемость — в прямой зависимости, как и оборудование и безопасность. Подкупает, конечно, цена. Для сравнения — газ стоит в России приблизительно 22-24 рубля за литр, а бензин — 42-45 рублей за литр Аи-92.