Следи за скоростью
16+

Эксперты рассказали, как и зачем устанавливать газобаллонное оборудование в машину

Об этом пишет «Комсомольская правда».
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В настоящее время в России на битопливную систему переводят порядка 400 000 автомобилей в год, при этом официальные данные показывают цифру на 40% меньше из-за того, что часть автолюбителей не регистрируются в ГИБДД. В связи с этим специалисты решили рассказать, какие плюсы и минусы есть у установки газобаллонного оборудования.

Первый и самый очевидный «плюс» — это экономия на топливе. Газ дешевле, чем бензин и при этом качественнее, поэтому сокращаются расходы на обслуживание автомобиля. Помимо этого при переводе машины на метан или пропан, государство выделяет субсидии в размере от 27 000 до 200 000 рублей. При условии, что возраст автомобиля не превышает 10 лет. Вместе с тем при сжигании газа в атмосферу выбрасывается гораздо меньше вредных веществ.

К сожалению, отрицательные стороны у такого перехода тоже есть. Так, на рынке продаётся очень много оборудования сомнительного качества — при неправильном выборе это может обернуться трагедией. Если автолюбитель установил в свою машину газобаллонное оборудование и не зарегистрировал его в ГИБДД, то у него могут возникнуть сложности при поставке машины на учёт. Кроме того к «минусам» использования газа в качестве топлива можно отнести риск того, что авто не заведётся в сильный мороз, проблема с поиском заправок и увеличение массы автомобиля.

Для того, чтобы правильно перевести свой авто на газ необходимо выполнить ряд простых действий. Во-первых, надо определиться, под какой газ будете переделывать машину: метан дешевле и даёт возможность получить субсидию, а пропан дороже, но баллоны для него меньше, а заправочных станций — больше. Затем нужно установить сертифицированное оборудование, а также получить на разрешительные документы на баллоны и разрешение в ГИБДД. После этого записаться через портал Госуслуг в ГИБДД и приехать к назначенному времени на осмотр и получение документов.