МВД и Минтранс предложили поправки к Правилам дорожного движения | SpeedMe
Кроме того, что зимние шины и АБС стали обязательными, а требования к тонировке немного смягчились, в правила дорожного движения добавили новые неисправности и необычные виды транспорта.
МВД и Минтранс предложили поправки к Правилам дорожного движения | SpeedMe
Кроме того, что зимние шины и АБС стали обязательными, а требования к тонировке немного смягчились, в правила дорожного движения добавили новые неисправности и необычные виды транспорта.
2020-10-06 10:57+03:00
2020-10-06 10:57+03:00
2020-10-06 10:57+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
МВД России предлагает перенести перечень запрещающих движение неисправностей, который увеличился в 10 раз, в ПДД. Первый пакет поправок разрешит сотрудникам ГИБДД наказывать автомобилистов по части 1 статьи 12.5 КоАП (предупреждение или штраф в 500 рублей) за использование несезонных шин, за несправную АБС, течь из двигателя и ещё сотню других. Расширенный список неисправностей может использоваться при разборе аварий и в некоторых случаях для установления виновника ДТП. Второй пакет касается правил стоянки, добавляет новые типы светофоров и регулирует движение средств индивидуальной мобильности. Есть незначительные послабления в области тонировки: согласно новому перечню светопропускная способность стекла, в том числе и лобового, должна составлять 70%.
«Езда с неисправностями, которые запрещают эксплуатацию, относится к длящимся нарушениям, то есть оштрафовать водителя многократно за езду, допустим, с погасшей фарой инспектор не вправе, — объясняет Юрий Панченко, автомобильный эксперт. — Но он может выдать предостережение, и вот тогда за повторную езду с той же самой проблемой грозят уже серьёзные санкции, например, статья 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции — вплоть до ареста на 15 суток)».
Наиболее значимыми неисправностями являются проблемы с тормозной системой, включая коррозию, трещины, надрывы, деформацию элементов, а также проблемы с АБС, критерием оценки состояния которой является, среди прочего, индикатор на панели приборов. Что касается рулевого управления, то к неисправностям данного узла относятся нерабочий усилитель и самопроизвольный выворот руля. Поправки запрещают любой декор фар, включая «реснички», плёнки и прочее, а также установку не заводских ламп, езду без солнечных козырьков и с трещинами на ветровом стекле со стороны водителя.
Важные изменения касаются покрышек: запрещается использование шипованной резины в летние месяцы, а летней — в зимние. Регионы могут расширить этот коридор по своему усмотрению. Более того, шипованная резина должна быть установлена на всех колёсах. Также запрещается эксплуатация авто с неисправными или демонтированными подушками безопасности, с неисправным или просроченным газобаллонным оборудованием, с дымным или шумным двигателем, а также с течью каких-либо жидкостей.
Несомненно, значительная часть перечня неисправностей действительно не позволяет выявлять их на месте, однако есть ряд очевидных проблем, к примеру, утечка масла, сигнал контрольной лампы АБС или несезонные шины, на которые инспектор ГИБДД может обратить внимание.
Согласно пакету поправок, который приготовил Минтранс РФ, появится новый тип светофора с дополнительными секциями, который уже проходит испытания в Челябинске. Действие знака 3.27 «Остановка запрещена» будет прерываться после знака 6.4 «Парковка», а вот окончание жёлтой линии, дублирующей знак 3.27, не будет означать конец зоны его действия. Более того, в ведомстве предложили запретить парковку на островках безопасности. Кроме того, Минтранс требует от дорожных рабочих убирать временные знаки сразу после окончания работ на участке.
Минтранс предлагает добавить в ПДД новое понятие — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Они включают в себя весь сверхлёгкий транспорт (кроме велосипедов): ролики, скейтборды, электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и прочее. Ведомство предлагает для них свод требований, напоминающий раздел ПДД для велосипедистов. Так, для всех СИМ основной полосой для движения станут тротуары или велодорожки, а выезд на проезжую часть разрешён лишь электросамокатам и электроскутерам с тормозами, звуковым сигналом и светотехникой. Для передвижения на последних требуется получение прав категории М. На тротуарах скорость СИМ ограничена 20 км/ч.
2020
Алексей Кривоносов
Алексей Кривоносов
Новости
ru-RU
Алексей Кривоносов
МВД и Минтранс предложили поправки к Правилам дорожного движения
Кроме того, что зимние шины и АБС стали обязательными, а требования к тонировке немного смягчились, в правила дорожного движения добавили новые неисправности и необычные виды транспорта.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор
МВД России предлагает перенести перечень запрещающих движение неисправностей, который увеличился в 10 раз, в ПДД. Первый пакет поправок разрешит сотрудникам ГИБДД наказывать автомобилистов по части 1 статьи 12.5 КоАП (предупреждение или штраф в 500 рублей) за использование несезонных шин, за несправную АБС, течь из двигателя и ещё сотню других. Расширенный список неисправностей может использоваться при разборе аварий и в некоторых случаях для установления виновника ДТП. Второй пакет касается правил стоянки, добавляет новые типы светофоров и регулирует движение средств индивидуальной мобильности. Есть незначительные послабления в области тонировки: согласно новому перечню светопропускная способность стекла, в том числе и лобового, должна составлять 70%.
«Езда с неисправностями, которые запрещают эксплуатацию, относится к длящимся нарушениям, то есть оштрафовать водителя многократно за езду, допустим, с погасшей фарой инспектор не вправе, — объясняет Юрий Панченко, автомобильный эксперт. — Но он может выдать предостережение, и вот тогда за повторную езду с той же самой проблемой грозят уже серьёзные санкции, например, статья 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции — вплоть до ареста на 15 суток)».
Наиболее значимыми неисправностями являются проблемы с тормозной системой, включая коррозию, трещины, надрывы, деформацию элементов, а также проблемы с АБС, критерием оценки состояния которой является, среди прочего, индикатор на панели приборов. Что касается рулевого управления, то к неисправностям данного узла относятся нерабочий усилитель и самопроизвольный выворот руля. Поправки запрещают любой декор фар, включая «реснички», плёнки и прочее, а также установку не заводских ламп, езду без солнечных козырьков и с трещинами на ветровом стекле со стороны водителя.
Важные изменения касаются покрышек: запрещается использование шипованной резины в летние месяцы, а летней — в зимние. Регионы могут расширить этот коридор по своему усмотрению. Более того, шипованная резина должна быть установлена на всех колёсах. Также запрещается эксплуатация авто с неисправными или демонтированными подушками безопасности, с неисправным или просроченным газобаллонным оборудованием, с дымным или шумным двигателем, а также с течью каких-либо жидкостей.
Несомненно, значительная часть перечня неисправностей действительно не позволяет выявлять их на месте, однако есть ряд очевидных проблем, к примеру, утечка масла, сигнал контрольной лампы АБС или несезонные шины, на которые инспектор ГИБДД может обратить внимание.
Согласно пакету поправок, который приготовил Минтранс РФ, появится новый тип светофора с дополнительными секциями, который уже проходит испытания в Челябинске. Действие знака 3.27 «Остановка запрещена» будет прерываться после знака 6.4 «Парковка», а вот окончание жёлтой линии, дублирующей знак 3.27, не будет означать конец зоны его действия. Более того, в ведомстве предложили запретить парковку на островках безопасности. Кроме того, Минтранс требует от дорожных рабочих убирать временные знаки сразу после окончания работ на участке.
Минтранс предлагает добавить в ПДД новое понятие — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Они включают в себя весь сверхлёгкий транспорт (кроме велосипедов): ролики, скейтборды, электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и прочее. Ведомство предлагает для них свод требований, напоминающий раздел ПДД для велосипедистов. Так, для всех СИМ основной полосой для движения станут тротуары или велодорожки, а выезд на проезжую часть разрешён лишь электросамокатам и электроскутерам с тормозами, звуковым сигналом и светотехникой. Для передвижения на последних требуется получение прав категории М. На тротуарах скорость СИМ ограничена 20 км/ч.