Следи за скоростью
16+

Skoda Enyaq iV получит версию купе в следующем году

Чешская компания представит более стильную версию своего нового электромобиля, который станет аналогом немецкому VW ID.4.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Компания Skoda планирует выпустить ряд электрических моделей Enyaq iV в течение следующих нескольких лет в рамках растущего спроса на электромобили. Электрокар Enyaq, представленный в прошлом месяце, является первым электромобилем Skoda на модульной платформе MEB от Volkswagen Group.

Большой внедорожник размером с Kodiaq с момента запуска будет доступен в двух модификациях с задним приводом и с запасом хода 389 км и 508 км, а также компания предложит два полноприводных варианта, один из которых имеет маркировку vRS. Теперь руководитель отдела продаж и маркетинга Skoda Ален Фэйви сказал, что помимо перечисленных версий ожидаются и другие типы кузова для электрокара.

«Мы думаем, что Enyaq - это идеальный правильный шаг и модельный ряд со временем будет расширяться», - отметил он.

Предстоящий Volkswagen ID.4 будет выпускаться как в кузове кроссовера, так и версии купе, а шпионские снимки прототипа показали, что Skoda пойдет по тому же пути со своим Enyaq. Хотя спереди он выглядит идентичным обычному Enyaq, сильные изменения начинаются от центральной стойке и идут дальше на линию крыши.

Купе Enyaq, серийное название которого еще не подтверждено, будет иметь ту же основу, что и обычный Enyaq. Автомобиль может получить ту же гамму силовых установок, начиная с модификации мощностью 177 л.с. с задним приводом и батареей 62 кВт /ч и до vRS с 302 л.с., полным приводом и батареей 82 кВт/ч.

Еще неизвестно, окажет ли переработанная задняя часть оказать положительное влияние на дальность хода. Например, Audi E-tron Sportback проезжает на 10 км больше, чем обычный E-tron, благодаря более низкому коэффициенту лобового сопротивления. Вполне вероятно, что измененная линия крыши Enyaq будет иметь аналогичный эффект.

Радикально измененного интерьера для купеобразной версии не ожидается и модель будет оснащена такими же цифровыми приборами и информационно-развлекательным дисплеем, что и в стандартном автомобиле. Возможно изменённая линия крыши повлияет на пространство в салоне, а также сократит объем багажника.

Что касается цены, то скорее всего купе будет стоить примерно на 1000 фунтов дороже (около 100 тыс. рублей), чем стандартный внедорожник, который оценивается в минимальные 30 450 фунтов стерлингов (3,036 млн рублей).

Помимо намерения расширить линейку Enyaq, Фэйви сказал, что у Skoda нет серьезных планов относительно своего следующего электромобиля, но использование платформы MEB означает, что она сможет разрабатывать новые электромобили быстрее, чем традиционные модели с двигателем внутреннего сгорания.

«Это зависит от того, насколько быстро будет расти рынок электромобилей. Мы не знаем, какой спрос будет на рынке электромобилей, но мы думаем, что сделали свою домашнюю работу. Я вижу у электромобилей большой потенциал и не на наших типичных рынках. В Норвегии у нас 6% рынка, что больше, чем в среднем по Европе в стране, где все покупают электромобили. Skoda в Норвегии очень рада получить Enyaq. Это дает нам много возможностей для завоевания новых рынков, - сказал Фэйви.

Он уточнил, что появление электромобилей в модельном ряду Skoda должно позволить бренду увеличить свою долю на рынках Западной Европы, где его показатели ниже. После Китая крупнейшими рынками сбыта Skoda являются Германия, Чехия, Россия и Польша.