Следи за скоростью
16+

Эксперты Авито выяснили, какие иномарки наиболее популярны на вторичном авторынке

Эксперты «АвитоАвто» проанализировали данные о продажах на вторичном авторынке за третий квартал нынешнего года и выяснили, автомобили каких стран-производителей наиболее популярны в России.
Автор: Никита Новиков, редактор

Согласно оказавшемуся в распоряжении издания speedme.ru отчету, за период с июля по сентябрь 2020 года наиболее продаваемыми на вторичном авторынке, как и ранее, оставались автомобили российских марок, на долю которых пришлось 30% продаж по стране. На втором месте по востребованности оказались японские автомобили, а тройку лидеров замыкают «немцы». При этом в некоторых регионах России «японцы» и «немцы» оказались популярнее отечественных автомобилей.

Так, иномарки популярнее оказались среди жителей Москвы и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах автомобили российских производителей даже не вошли в тройку лидеров по востребованности. Первое место в рейтинге популярности в обоих регионах занимают автомобили немецких брендов, второе — японских, а третье — корейских.

В 5 крупных регионах нашей страны — Алтайском крае, Красноярском крае, Иркутской, Новосибирской и Омской областях — наиболее востребованными на вторичном рынке по итогам продаж третьего квартала стали автомобили японских автопроизводителей. Это позволило им завоевать 19% доли вторичного рынка по итогам отчетного периода, а доля продаж немецких автомобилей по стране выросла до 14,5%.

По данным того же отчета, средняя цена японских автомобилей на вторичном авторынке с июля по сентябрь составила 460 тыс. рублей, что на 4,5% больше, чем за аналогичный период 2019 года и на 3,4% больше, чем во втором квартале 2020 года. Второе место по востребованности среди иномарок занимают автомобили немецких брендов со средней ценой по РФ 485 тыс. рублей. Активнее всего «немцев» покупают в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Третье место в рейтинге досталось автомобилям корейских брендов, средняя цена которых составила 450 тыс. рублей.

Автомобили американских брендов со средней ценой 300 тыс. рублей заняли четвертую строчку рейтинга популярности среди иномарок, на их долю пришлось 9,3% от всех продаж на вторичном рынке. Пятая позиция досталась автомобилям французских брендов, средняя цена которых в предпоследнем квартале составила 300 тыс. рублей, а доля в продажах — 5,5%.

Дороже всего в третьем квартале стоили подержанные автомобили австрийских брендов. Такие автомобили — редкость на вторичном рынке РФ, и их средняя цена по итогам квартала составила 1,25 млн рублей. На втором месте по стоимости — подержанные автомобили британских марок со средней ценой 900 тыс. рублей. На третьем — автомобили тайваньских марок, которые также встречаются на рынке редко и стоят в среднем 679 тыс. рублей.

Ранее мы писали, что жители России начали чаще интересоваться покупкой премиальных легковушек на вторичном рынке. Спрос на автомобили премиум-сегмента в возрасте до 3 лет в период с июля по сентябрь 2020 года вырос на 56% по сравнению с предыдущим кварталом и на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно полученным данным, предложение в сегменте премиум-автомобилей на вторичном рынке по итогам третьего квартала выросло на 31% по сравнению с предыдущим кварталом, но при этом снизилось по сравнению с прошлым годом на 5%. А вот средняя цена подержанного автомобиля премиум-сегмента в возрасте до 3 лет за рассматриваемый период составила 3 млн рублей — на 3% больше, чем в предыдущем квартале и на 14% больше, чем год назад.

При этом за первые 7 месяцев 2020 года жители нашей страны приобрели 267 тыс. подержанных автомобилей премиум сегмента, что на 5% меньше, чем годом ранее. По данным российских аналитиков, 80% вторичного рынка премиальных машин приходится на 5 автопроизводителей: «большую немецкую тройку» (Mercedes-Benz, BMW, Audi), японский Lexus и шведский Volvo. При этом Mercedes-Benz и BMW россияне приобретали практически в одинаковом количестве — 66 тыс. и 64 тыс. экземпляров соответственно. Audi с пробегом приобрели 48 тыс. россиян, а Lexus и Volvo — 27 тыс. 16 тыс. единиц соответственно.