Бренд Volkswagen празднует юбилей модели, которую в России почти не знают

Немецкий автопроизводитель отмечает 50-летие революционной модели K70 — первого автомобиля Volkswagen c передним расположением мотора, жидкостным охлаждением силового агрегата и передним приводом.
Автор: Никита Новиков, редактор

vw1

В 1969 году концерн Volkswagen приобрел компанию NSU, которая испытывала финансовые трудности после выхода революционной модели Ro80. Технически продвинутый автомобиль получил титул «Европейский автомобиль года» в 1968 году, очень нравился журналистам, но его роторно-поршневой двигатель, оказался настоящим бедствием. Большинство моторов требовало замены после 50 000 км, а щедрая гарантийная политика NSU безнадежно подорвала финансовое положение компании. Ко времени сделки с Volkswagen был разработан новый автомобиль NSU — K70, призванный изменить ситуацию, но вышло так, что практически готовый к серийному производству автомобиль достался компании Volkswagen.

vw3

Дизайн машины нарисовал Клаус Люте — один из самых авторитетных автомобильных художников того времени. Притом, заполучив новую модель, автопроизводитель не стеснялся продвигать ее как свою собственную.

vw2

«Вы полюбите Volkswagen K70, потому что он открывает новую эру в истории Volkswagen», — говорилось в рекламе.

K70 радикально сменил концепцию Volkswagen, ведь до этого марка выпускала довольно примитивный Beetle. Модель K70 отличалась независимой подвеской, длинной колесная базой, очень просторным салоном и превосходной управляемостью. Отдельное внимание инженеры уделили активной и пассивной безопасности: у К70 были зоны деформации спереди и сзади, защищенный топливный бак и подготовка к установке ремней безопасности на всех сиденьях.

vw4

На выбор предлагалось два четырехцилиндровых двигателя объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 75 и 100 л.с. соответственно. Более мощный вариант развивал скорость до 160 км/ч и разгонялся до сотни чуть более чем за 10 секунд. К70 обладал превосходной устойчивостью и управляемостью, высоким уровнем безопасности, просторным салоном и вместительным багажником. Поскольку K70 был разработан NSU, компании Volkswagen не удалось унифицировать его с другими своими моделями, и производство К70 оказалось весьма невыгодным с финансовой точки зрения. Тем не менее, больше 210 000 автомобилей было выпущено. К сожалению K70 имел серьезные проблемы с коррозией, так что сегодня этих автомобилей осталось не много.

Модель К70 выпускался до 1975 года, после чего ее сменил Volkswagen Passat и в истории компании началась новая эпоха.