Следи за скоростью
16+

GM ставит под угрозу выпуск электрического пикапа Nikola Badger

Выпуск электрического пикапа Nikola Badger вызывает сомнения, поскольку судьба проекта в настоящее время зависит от General Motors. В случае неудачного исхода, Badger может вообще не попасть в производство.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Американский стартап электромобилей в феврале прошлого года обнародовал электрический пикап Nikola Motors и заявил, что он не будет построен, если предложенное General Motors совместное использование технологий и производственное партнерство не удастся. Генеральный директор Nikola Марк Рассел ясно дал понять это во время недавнего интервью.

«Badger — часть наших переговоров с GM. И мы с самого начала ясно понимали, что не построим Badger без OEM-партнера», — цитирует Bloomberg News Рассела.

Badger — один из множества электрифицированных пикапов, запланированных к запуску на рынок США, включая Tesla Cybertruck, GMC Hummer EV, Ford F-150, Rivian R1T и прочие. Но он выгодно выделялся на фоне других, потому что Nikola собирала предложить его как электромобиль с аккумулятором, а также в виде гибрида BEV / водородных топливных элементов с запасом хода до 965 км.

Nikola и GM еще в сентябре объявили о своем намерении работать вместе, и ключевой частью сделки стал именно Badger. Однако торговая компания Hindenburg Research поставила под сомнение эту сделку и обвинила Nikola в обмане, мошенничестве и введении в заблуждение инвесторов. Несмотря на клятву защищать свою компанию от обвинений, основатель и председатель Nikola Тревор Милтон вскоре ушел в отставку.

Компания Nikola, которая была оценена в 73 миллиарда долларов в дни после июньского размещения акций на нью-йоркской фондовой бирже по обратному слиянию, упала в цене до 7,85 миллиарда долларов. В результате GM пересматривает сделку с Nikola, которая предусматривала на тот момент 11-процентную долю GM. Не исключено, что GM может потребовать увеличения своей доли в Nikola или запросить ордера для гарантии / увеличения своего капитала, если компания привлечет больше денег.

У обеих сторон есть время до 3 декабря, чтобы решить, завершат ли они сделку или пойдут разными путями. По словам Рассела, в случае провала соглашения компания сосредоточится на своих тяжелых грузовиках и создании водородной инфраструктуры. «У нас есть возможности, и у нас есть базовый план, чтобы сделать это самостоятельно», — сказал он.