Следи за скоростью
16+

Дилеры рассказали о дефиците автомобилей в России на вторичном рынке

Уже несколько месяцев подряд в России растут продажи автомобилей с пробегом, причем начинает ощущаться нехватка машин.
Автор: Никита Новиков, редактор

Согласно ранее оказавшемуся в распоряжении издания speedme.ru отчету, за период с июля по сентябрь 2020 года наиболее продаваемыми на вторичном авторынке, как и ранее, оставались автомобили российских марок, на долю которых пришлось 30% продаж по стране. На втором месте по востребованности оказались японские автомобили, а тройку лидеров замыкают «немцы». При этом в некоторых регионах России «японцы» и «немцы» оказались популярнее отечественных автомобилей.

Так, иномарки популярнее оказались среди жителей Москвы и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах автомобили российских производителей даже не вошли в тройку лидеров по востребованности. Первое место в рейтинге популярности в обоих регионах занимают автомобили немецких брендов, второе — японских, а третье — корейских.

«В первую волну пандемии многие россияне были вынуждены отложить продажу своей машины с целью покупки более свежего б/у автомобиля, тем самым увеличив срок эксплуатации текущего транспортного средства. Этот фактор повлиял на общее количество предложений. После выхода из самоизоляции покупатели, не нашедшие новых автомобилей, переориентировались на машины с пробегом. Это, в свою очередь, еще больше сократило количество предложений на вторичном рынке. Совокупность перечисленных факторов, плюс отложенный спрос привели к дефициту и на вторичном рынке», — сообщает директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин.

Отмечается, что спрос на автомобили с пробегом прямо пропорционален наличию новых автомобилей у дилеров, а на них создан, скорее всего, искусственный дифицит. Ведь основные ликвидные автомобили с пробегом — это автомобили, выкупленные дилерами через Trade-In, а так как автосалонам нечего предложить покупателю, то россияне и не стремятся сдавать свои старые автомобили. Это означает, что склады автомобилей с пробегом наполняются хуже, и образовывается дефицит машин.

«Вследствие возникшего дефицита сейчас мы уже наблюдаем рост цен на автомобили с пробегом. В зависимости от ценового сегмента этот рост уже составил примерно 5 — 10%. Если серьезного скачка валютного курса не произойдет, то нас ждет постепенное снижение спроса на вторичном рынке, которое будет балансироваться снижением дефицита новых автомобилей», — прогнозирует директор по развитию дилерского бизнеса автохолдинга «Максимум» Александр Кустов.

Отметим, что согласно полученным данным, предложение в сегменте премиум-автомобилей на вторичном рынке по итогам третьего квартала выросло на 31% по сравнению с предыдущим кварталом, но при этом снизилось по сравнению с прошлым годом на 5%. А вот средняя цена подержанного автомобиля премиум-сегмента в возрасте до 3 лет за рассматриваемый период составила 3 млн рублей — на 3% больше, чем в предыдущем квартале и на 14% больше, чем год назад.

При этом за первые 7 месяцев 2020 года жители нашей страны приобрели 267 тыс. подержанных автомобилей премиум сегмента, что на 5% меньше, чем годом ранее. По данным российских аналитиков, 80% вторичного рынка премиальных машин приходится на 5 автопроизводителей: «большую немецкую тройку» (Mercedes-Benz, BMW, Audi), японский Lexus и шведский Volvo. При этом Mercedes-Benz и BMW россияне приобретали практически в одинаковом количестве — 66 тыс. и 64 тыс. экземпляров соответственно. Audi с пробегом приобрели 48 тыс. россиян, а Lexus и Volvo — 27 тыс. 16 тыс. единиц соответственно.