Следи за скоростью
16+

Опубликован первый обзор электрического пикапа Rivian R1T

Журналисты портала CNet на протяжении восьми дней испытывали новый внедорожник от Rivian и сделали кое-какие выводы.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Полностью электрический пикап Rivian R1T, скорее всего, большую часть своего существования в руках американских граждан, будет проводить на дорогах общего пользования. Однако производитель позиционирует модель в качестве серьёзного внедорожника, поэтому, чтобы проверить его возможности журналисты портала CNet на восемь дней отправились в пустыню. По своим габаритам новый полностью электрический пикап больше всего походит на Jeep Gladiator — он имеет длину в 5,5 метров и колёсную базу в 3,4 метра, что чуть меньше, чем у полноразмерного Ford F-150 и более компактного Ford Ranger.

К моменту старта «живых» продаж Rivian R1T, которые начнутся в июне 2021 года, производитель сможет предложить своим клиентам на выбор три варианта батарей: 180 кВт/ч, 135 кВт/ и 100 кВт/. Самого большого аккумулятора должно хватить на 600 — 640 километров пути, а самого маленького — на 390 километров. В движение пикап приводится четырьмя электромоторами суммарной мощностью в 754 л.с. и 1 115 Нм крутящего момента. При этом, как утверждает производитель, у автомобиля будет одна интересная функция, связанная с таким огромным количеством Ньютон/метров — «танковый» разворот — это когда колёса с одной стороны пикапа блокируются, а с другой стороны вращаются, тем самым разворачивая автомобиль на одном месте. К сожалению, такого программного обеспечения на испытываемом Rivian R1T не было.

Новый пикап может черпать энергию не только из вашей розетки или из специального зарядного устройства, но также оснащается рекуперативным торможением, усилие которого можно настроить. Внедорожник, попавший в руки журналистов, был настроен на максимальный уровень рекуперации, из-за чего он попросту превратился в автомобиль с одной педалью — обзорщики рассказывают, что за 8 дней путешествия нажимали на педаль механического тормоза всего несколько раз, в остальное время машину за них останавливала рекуперация.

Несмотря на такую агрессивную настройку, запаса хода от максимальной батареи журналистам хватало на 230 километров при заявленных 600 километрах. И это не удивительно — сам пикап весит 2 670 килограммов, плюс оборудование для жизни в пустыне, два запасных колеса, вода и прочее потянуло ещё почти на 300 килограммов. Ко всему прочему, дальность рассчитывается производителем исходя из движения по ровной дороге, а не песку и бездорожью. Журналисты сообщают, что им приходилось экономить энергию буквально на всём: от отказа от кондиционера в жару, до накачивания давления в шинах до максимально возможного. При этом рекуперация и многочисленные спуски позволяли им восстанавливать энергию для преодоления ещё 30 километров!

Новый Rivian R1T оснащается пневмоподвеской, которая может обеспечить дорожный просвет в 37 см. Такая настройка позволяет пикапу иметь угол въезда в 34,8 градуса и угол съезда в 29,3 градуса, чего вполне достаточно для любого бездорожья. Собственно, по этим параметрам внедорожник превосходит Ford F-150 Raptor и Jeep Gladiator Rubicon. Как оказалось, эти сухие цифры прекрасно работают и на практике — во время восьмидневного путешествия, журналистам так и не удалось зацепить днище автомобиля или «посадить» его на «брюхо». Положительно на это влияет и практически плоская защита днища машины. Из-за конструкции электрокара, автомобиль имеет много места для хранения вещей. Так, в «подкапотном» пространстве может поместиться до 310 литров груза, тоннель под задними сидениями вмещает ещё 320 литров, а грузовая платформа сзади имеет длину в 1,35 метра, что тоже, в общем-то, неплохой показатель.

Помимо показателей вместимости всех грузовых отсеков и платформ, журналисты были в восторге от силовой установки. Более 1 000 Нм крутящего момента позволяют автомобилю подниматься по любым поверхностям, кроме вертикальных и практически по любому покрытию, не имея в арсенале ни двухступенчатой раздатки, ни блокировки дифференциалов. Вместо этого работает система контроля тяги, которая может перекидывать момент между всеми четырьмя колёсами. В некоторых ситуациях обзорщикам приходилось снижать давление в шинах и разгружать автомобиль, но в целом, пикап так ни разу нигде и не застрял надолго. При этом отмечается, что при передвижении по песку в условиях жары, батареи Rivian R1T хватает всего на 80-90 километров пути.

Один из обзорщиков вспоминает свой прошлый опыт использования серийных внедорожников в пустыне Калифорнии. Там есть холм, носящий название Oldsmobile Hill, который имеет уклон в 27 градусов протяжённостью в 80 с лишним метров и ухабистым подножием. По словам журналиста, ранее ему не удавалось достичь вершины холма ни на одном из серийных внедорожников, однако Rivian R1T показал себя с лучшей стороны. Разумеется, для преодоления такого подъёма необходимо разогнаться — сделать это по рыхлому песку можно, но есть шанс что-нибудь повредить. Как пишут журналисты CNet, подвеска пикапа настроена таким образом, что в максимально поднятом состоянии она становится жёстче и не пробивается, что позволяет автомобилю сохранять довольно высокую скорость на любой поверхности.

Любопытно, что в этой восьмидневной экспедиции группу журналистов сопровождал специальный грузовик компании Power Innovations, который позволял им заряжать батареи электрического пикапа при помощи быстрой 135-ваттной зарядки. Сообщается, что с 0% до 80% она пополняет запас энергии за 30 минут, а с 0% до 100% — примерно за один час. Да, это не очень удобно возить за собой целый грузовик с быстрой зарядной станцией, однако в планах Rivian создать целую инфраструктуру таких станций под названием Rivian Adventure Network. Как понятно из названия, эти станции будут располагаться в труднодоступных районах планеты. Сообщается, что уже сейчас при помощи сайта plugshare.com можно найти такие точки в пустыне Калифорнии. Вместе с тем, Rivian R1T позволяет брать себя на буксир. Таким образом, если в экспедиции будут автомобили на классических ДВС, это позволит пользователю электрокара вернуть часть энергии за счёт рекуперации.

Сообщается, что тестовый Rivian R1T не был лишён недостатков и недоработок. Например, в середине пути у журналистов включился и отказывался выключаться подогрев сидений на максимальном уровне. Однако к релизу автомобиля производитель пообещал исправить мелкие и более крупные недочёты, доработать программное обеспечение и привести автомобиль в товарный вид. Напомним, что старт продаж полностью электрического пикапа Rivian R1T намечен на июнь будущего года.