Следи за скоростью
16+

В Volkswagen ID.3 используются барабанные тормоза

На первый взгляд кажется нелогичным: Volkswagen напичкал высокими технологиями свой новейший, полностью электрический хетчбэк ID.3 и одновременно спрятал внутри его задних колес барабанные тормоза, никак не ассоциирующиеся с инновациями. Однако их применение в этой футуристичной модели транспорта вполне обосновано.
Автор: Никита Новиков, редактор

Устройство и габаритно-весовые характеристики барабанных тормозов таковы, что другие современные конструкции не могут сравниться с ними по степени лояльности к окружающей среде. А ведь именно экологичность поставлена во главу угла идеологии Volkswagen ID.3.

В отличие от дисковых тормозов, барабанные обладают закрытой конструкцией, благодаря чему в окружающую среду попадает значительно меньше пыли, образующейся в процессе торможения. К тому же тормозные колодки, поставщиком которых выступает компания TMD Friction, отличаются пониженным содержанием меди во фрикционной смеси — в соответствии с самыми передовыми экологичными стандартами.

Однако любые тормоза обязаны, прежде всего, выполнять свое основное предназначение — эффективно останавливать транспортное средство вне зависимости от типа его двигателя. Как правило, дисковые тормоза превосходят по мощности барабанные. Но применительно к электромобилям такая мощность зачастую оказывается избыточной, поскольку серьезную роль в торможении таких машин играет механизм рекуперации кинетической энергии движения в электрическую. Барабанных тормозов с запасом хватает для выполнения функции основного тормоза. К тому же они лучше приспособлены к работе в режиме стояночного тормоза. Эти соображения делают барабанные тормоза оптимальным решением для задних колес Volkswagen ID.3.

«Накладки тормозных колодок обычно не перегреваются из-за кратковременного нажатия на педаль тормоза, однако это вполне может произойти при длительном торможении — например, при движении под уклон или после многочисленных повторяющихся торможений, — рассказал Винченцо Ди Каро, старший менеджер автомобильной программы TMD Friction. — Помощь со стороны системы рекуперации кинетической энергии, имеющейся у электромобиля, значительно снижает тепловые нагрузки на тормозные механизмы, которые возникают при таком типе замедления машины».

Максимально интенсивное торможение в случае необходимости обеспечивается еще и особенностями конструкции самого ID.3. Как и его легендарный предок Volkswagen Beetle, новый электрокар получил заднемоторную компоновку. Это означает более высокую нагрузку на заднюю ось, благодаря чему возрастает тормозное усилие, передающееся на дорогу. Фрикционные накладки TMD Friction для барабанных тормозов ID.3 были разработаны с учетом именно такой конфигурации привода и обеспечивают наилучшие рабочие характеристики и комфорт.