Первые впечатления от поездки на концептуальном спидстере Skoda Slavia
Концепт под названием Skoda Slavia был создан группой студентов из 31 человека, которых обучает компания Skoda. Это уже седьмой по счёту автомобиль, представленный в рамках этого проекта. До спидстера были созданы пикап Mountiaq, кабриолеты Sunroq и Element и ряд других авто. Интересно, что, в отличие от предшественников, созданных для демонстрации возможностей марки, новинка была вдохновлена 125-летней историей Skoda. Спидстер Slavia назван в честь первого велосипеда, созданного основателями марки Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом в 1895 году. Кстати, в угоду двухколёсному транспорту, создатели Slavia спроектировали багажное отделение под пару новых электроскутеров марки.
В основу Skoda Slavia легла модель Scala, которая была основательно переработана студентами при поддержке профессиональных инженеров марки. Так, при удалении крыши с оригинального автомобиля, необходимо было продумать жёсткость получившейся конструкции. Для этого при помощи инженеров Skoda студенты заварили задние двери, укрепили подвеску и даже модернизировали передние стойки. Кроме этого в угоду безопасности и в дань модели 1100 OHC 1957 года выпуска, на автомобиль были установлены два «горба» позади водителя и пассажира. Благодаря усилиям специалистов, получился компактный спортивный автомобиль без крыши, рассчитанный на двух человек и небольшое количество багажа. В добавок ко всему, на Slavia установили 20-дюймовые колёсные диски от Skoda Kodiaq vRS, спортивную выхлопную систему, сидение Sparco, новую мультимедийную систему и переработали отделку салона в целом.
Как всегда в таких случаях, техническая часть машины осталась стандартной практически во всём. Так, под капотом Skoda Slavia расположился стандартный полуторалитровый бензиновый турбомотор на 148 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG и передним приводом. Если бы автомобиль пошёл в серию, многим хотелось бы увидеть под его капотом 2-литровую турбочетвёрку семейства EA888 на 250-300 сил, механическую коробку передач задний привод. Однако в серию этот концепт не пойдёт, поэтому всё останется так, как есть. Как отмечают зарубежные журналисты, даже 148-сильного мотора и шустрого «робота» вполне хватает для весёлого прохождения извилистых дорог и даже испытательного полигона Миллбрук. При этом поведение машины на ходу достаточно адекватное — автомобиль охотно реагирует на руль, что является результатом проведённых работ по структурному усилению кузова.
Вместе с тем, плавность хода Skoda Slavia оставляет желать лучшего. Скорее всего, дело в короткой базе и огромных 20-дюймовых колёсных дисках. Кроме того, спортивные тормоза от модели Skoda Octavia RS слишком резко замедляют небольшой автомобиль, и привыкнуть к их работе весьма сложно. Конечно, будь это серийный автомобиль, нацеленный на динамичную езду и частые повороты, он получил бы 17-дюймовые колёса и более дружелюбные тормоза, однако, это концепт и все доработки были проведены ради внешнего вида.
К сожалению, автомобиль получился очень привлекательным внешне, но его серийный выпуск налажен не будет. Об этом ещё в 2011 году нам сообщил директор компании. Тогда марка решила сосредоточиться на производстве доступных и продуманных автомобилей для всей семьи. А не так давно Skoda заявила, что модель Fabia следующего поколения больше не получит исполнение vRS, что лишний раз свидетельствует о смене приоритетов бренда. Кроме того, ранее Volkswagen, владеющий Skoda, заявил, что единственным брендом, который получит «добро» на разработку компактной, стильной и «заряженной» модели станет Cupra. Но, как говорится, это уже совсем другая история.