Следи за скоростью
16+

Первые впечатления от поездки на концептуальном спидстере Skoda Slavia

Автомобиль был представлен в начале текущего года. Модель носит статус «концепта» и была полностью разработана студентами школы Skoda.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Концепт под названием Skoda Slavia был создан группой студентов из 31 человека, которых обучает компания Skoda. Это уже седьмой по счёту автомобиль, представленный в рамках этого проекта. До спидстера были созданы пикап Mountiaq, кабриолеты Sunroq и Element и ряд других авто. Интересно, что, в отличие от предшественников, созданных для демонстрации возможностей марки, новинка была вдохновлена 125-летней историей Skoda. Спидстер Slavia назван в честь первого велосипеда, созданного основателями марки Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом в 1895 году. Кстати, в угоду двухколёсному транспорту, создатели Slavia спроектировали багажное отделение под пару новых электроскутеров марки.

В основу Skoda Slavia легла модель Scala, которая была основательно переработана студентами при поддержке профессиональных инженеров марки. Так, при удалении крыши с оригинального автомобиля, необходимо было продумать жёсткость получившейся конструкции. Для этого при помощи инженеров Skoda студенты заварили задние двери, укрепили подвеску и даже модернизировали передние стойки. Кроме этого в угоду безопасности и в дань модели 1100 OHC 1957 года выпуска, на автомобиль были установлены два «горба» позади водителя и пассажира. Благодаря усилиям специалистов, получился компактный спортивный автомобиль без крыши, рассчитанный на двух человек и небольшое количество багажа. В добавок ко всему, на Slavia установили 20-дюймовые колёсные диски от Skoda Kodiaq vRS, спортивную выхлопную систему, сидение Sparco, новую мультимедийную систему и переработали отделку салона в целом.

Как всегда в таких случаях, техническая часть машины осталась стандартной практически во всём. Так, под капотом Skoda Slavia расположился стандартный полуторалитровый бензиновый турбомотор на 148 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG и передним приводом. Если бы автомобиль пошёл в серию, многим хотелось бы увидеть под его капотом 2-литровую турбочетвёрку семейства EA888 на 250-300 сил, механическую коробку передач задний привод. Однако в серию этот концепт не пойдёт, поэтому всё останется так, как есть. Как отмечают зарубежные журналисты, даже 148-сильного мотора и шустрого «робота» вполне хватает для весёлого прохождения извилистых дорог и даже испытательного полигона Миллбрук. При этом поведение машины на ходу достаточно адекватное — автомобиль охотно реагирует на руль, что является результатом проведённых работ по структурному усилению кузова.

Вместе с тем, плавность хода Skoda Slavia оставляет желать лучшего. Скорее всего, дело в короткой базе и огромных 20-дюймовых колёсных дисках. Кроме того, спортивные тормоза от модели Skoda Octavia RS слишком резко замедляют небольшой автомобиль, и привыкнуть к их работе весьма сложно. Конечно, будь это серийный автомобиль, нацеленный на динамичную езду и частые повороты, он получил бы 17-дюймовые колёса и более дружелюбные тормоза, однако, это концепт и все доработки были проведены ради внешнего вида.

 

К сожалению, автомобиль получился очень привлекательным внешне, но его серийный выпуск налажен не будет. Об этом ещё в 2011 году нам сообщил директор компании. Тогда марка решила сосредоточиться на производстве доступных и продуманных автомобилей для всей семьи. А не так давно Skoda заявила, что модель Fabia следующего поколения больше не получит исполнение vRS, что лишний раз свидетельствует о смене приоритетов бренда. Кроме того, ранее Volkswagen, владеющий Skoda, заявил, что единственным брендом, который получит «добро» на разработку компактной, стильной и «заряженной» модели станет Cupra. Но, как говорится, это уже совсем другая история.