Следи за скоростью
16+

Главы четырех регионов просят ужесточить правила работы в такси для иностранцев

Премьер-министра РФ Михаила Мишустина просят внести правки в законопроект о такси, которые бы запретили иностранцам работать таксистами в качестве самозанятых.
Автор: Никита Новиков, редактор

Коллективное письмо с таким содержанием подписали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, а также главы Московской и Ленинградской областей Андрей Воробьев и Александр Дрозденко, передает газета «Ведомости».

Предложение направлено в рамках обсуждения законопроекта — он сейчас дорабатывается ко второму чтению в Госдуме. Помимо прочего в документе будет содержаться норма, позволяющая работать таксистами лицам, зарегистрированным в статусе самозанятых (специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»).

Действующее законодательство не разрешает использовать самозанятость для перевозок в такси без ИП. Есть вариант аренды автомобиля, на который выписано соответствующее разрешение. Только в таком случае водитель может быть самозанятым.

Как отметили губернаторы и мэры, иностранцы постепенно вытесняют с рынка россиян — их доля среди таксистов составляет уже более 50%. И допуск иностранцев к работе в такси в качестве самозанятых «влечет лишь обеспечение занятости для лиц, не являющихся гражданами РФ, и создание соответствующих проблем для регионов».

На четыре региона, главы которых подписали обращение, приходится около 178 000 легковых автомобилей такси, или 45% от их общего числа в стране. Поэтому авторы письма просят учесть их мнение при подготовке правительственного отзыва на версию законопроекта.

Работа таксистом на арендном авто сейчас является самым популярным направлением среди самозанятых. В октябре 2020 года 15,4% из более 1,2 млн самозанятых выбрали именно эту деятельность. При этом в России статус самозанятого могут получить граждане не только РФ, но и других стран Евразийского экономического союза — это Казахстан, Беларусь, Армения и Киргизия.

Напомним, законопроект о госрегулировании работы такси и деятельности агрегаторов был принят в первом чтении еще в 2018 году. С тех пор его подготовку неоднократно продляли, внося все новые правки.