Следи за скоростью
16+

Polestar временно остался без логотипа

Французский суд считает, что логотип шведского бренда может сбить с толку потребителей, поскольку значок похож на шильдик Citroen.
Автор: Никита Новиков, редактор

Французский суд временно запретил Polestar использовать свой логотип во Франции после того, как трехлетние судебные споры по поводу предполагаемого сходства логотипа с логотипом Citroen закончились в пользу французской марки.

Официальные судебные документы от 2017 года показывают, что материнский концерн компании Citroën, PSA Group, попросила Volvo прекратить использование логотипа Polestar, который состоит из пары шевронов, расположенных крестообразно. В иске утверждалось, что логотип напоминает 121-летнюю эмблему Citroën с двойным шевроном и — по ассоциации — логотип премиального суббренда DS.

Volvo отказалась подчиниться, заявив, что логотипы не похожи. После этого Citroën подала иск в Европейское ведомство интеллектуальной собственности, пытаясь доказать сходство двух логотипов.

Теперь французский суд встал на сторону Citroën, обязав Polestar выплатить французскому бренду 150 тыс. евро — 0,05% от того, что компания ежегодно тратит на рекламу во Франции — в дополнение к 70 тыс. евро судебных издержек. Polestar также запретили использовать свой логотип во Франции в течение шести месяцев с момента вынесения постановления суда в июле 2020 года.

«Polestar не работает во Франции, и в настоящее время мы не планируем работать во Франции. Хотя мы не можем комментировать детали этого дела, мы твердо верим в позицию нашего бренда и логотипа. Мы признаем, что как новый захватывающий автомобильный бренд на рынке с амбициозными планами по электрификации, мы можем привлечь внимание авторитетных автопроизводителей. Сейчас дело касается только Франции и не распространяется ни на какие другие страны», — заявил представитель марки.

Марка Polestar изначально появилась в 2009 году как Polestar Performance, суббренд, подконтрольный Volvo. Его нынешний логотип был представлен в 2017 году, когда автопроизводитель был выделен как самостоятельный производитель электромобилей.