Следи за скоростью
16+

Газель-робот: Горьковский завод выпустит автономные электромобили

Российское предприятие уже во всю готовится к производству электрифицированной коммерческой техники. Но в планах руководства «Группы ГАЗ» выпуск беспилотного транспорта.
Автор: Никита Новиков, редактор

На рынке коммерческих автомобилей назревают большие перемены, считают аналитики Boston Consulting Group BСG. Так, стремительно развивается экологически чистая техника, а многие владельцы автопарков возлагают большие надежды на автономный транспорт. Аналитики считают, что уже через 10 лет электрические LCV займут более 35% рынка коммерческой техники. Причем из общего числа легких коммерческих авто порядка 10% будут обладать технологиями автономного управления.

Но не в нашей стране. В России большие запасы газа, поэтому аналитики прогнозируют рост продаж газомоторного транспорта, который в правительстве РФ считают прямым конкурентом по экологичности и доступности по цене электрокарам.

Группа ГАЗ, крупнейший в России производитель коммерческого транспорта, не осталась в стороне от новых веяний. Она активно работает и над электромобилями, и над беспилотными транспортными средствами. Так, несколько дней назад был представлен образец серийного электрокара GAZelle e-NN — грузопассажирский вариант «комби», маршрутку и представительский микроавтобус.

Правда характеристики машины пока далеки от удовлетворительных. Так, запас хода составляет всего 120 км, но за счет дополнительной батареи его можно увеличить на 80 км. Грузоподъемность — всего 2,5 т у бортовой версии и 1,8 т у цельнометаллического фургона.

Однако у «Группы ГАЗ» есть и беспилотник. Этой осенью автономная «ГАЗель NEXT» отработала на регулярных рейсах по внутрипромысловым дорогам Южно-Приобского месторождения «Газпром нефти». Опытно-промышленная эксплуатация показала, что электромобиль адекватно реагирует на все дорожные ситуации и без каких-либо затруднений отрабатывает ежедневную полную водительскую смену.

Однако аналитики BCG считают, что такие технологии еще не готовы к суровым условиям работы легкого коммерческого транспорта Да и нормативная база все еще не разработана. Прежде всего беспилотники будут внедрять на закрытых территориях, там, где автономный транспорт сможет безопасно работать круглые сутки.