Следи за скоростью
16+

Обзор BMW M440i xDrive 2021

Сегодня мы поговорим о средней версии нового купе BMW 4-Series.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Премьера новой «четвёрки» от BMW в начале осени текущего года вызвала ряд споров среди фанатов марки, журналистов и просто ценителей автомобилей. В первую очередь, баталии разгорелись вокруг передней части машины, а именно, её «ноздрей», которые, на мой взгляд, выглядят слишком уж пошло, особенно на автомобиле в кузове купе. Однако, как мы уже писали ранее, в живую автомобиль смотрится намного лучше, чем на экране компьютера или телевизора, поэтому, оставим рассуждения о внешнем виде новой BMW 4-Series и перейдём к обзору «заряженной» модели BMW M440i xDrive.

Если абстрагироваться от внешнего вида автомобиля и сесть в салон, то складывается ощущение, что ты попадал в какой-то другой современный автомобиль марки BMW. «Четвёрка» полностью лишена индивидуальности в салоне, однако для многих такой ход покажется лучшим решением. Несмотря на две двери, в автомобиле с относительным комфортом могут разместиться четыре взрослых человека — задние пассажиры не сильно обделены пространством для ног, а форма дивана такова, что не доставляет дискомфорта сидящему на нём. Вместе с тем, задним пассажирам доступны большой бардачок и дополнительные кармашки в тех местах, где у седанов располагаются двери. Вместе с тем за дополнительную плату пассажирам станет доступно беспроводное зарядное устройство. Вместе с тем, BMW M440i xDrive имеет вполне адекватный по объёму багажник. Да, он меньше, чем у BMW 3-Series, но больше, чем у двухдверных конкурентов от Audi и Mercedes-Benz.

BMW позиционирует свою новую «четвёрку» как автомобиль класса GT. Напомним, что машина этого класса должна быть удобной для длительных поездок и при этом достаточно мощной. В случае с новой BMW M440i xDrive эти постулаты почти соблюдаются. Начнём с производительности: под капотом купе располагается 3-литровый рядный бензиновый турбомотор с отдачей в 387 л.с. и 495 Нм крутящего момента. С таким силовым агрегатом автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 4,5 секунды, что неплохо даже в современном мире. При этом 8*ступенчатый «автомат» отличается быстротой реакции на сброс газа путём подбора нужной передачи, а управляемость BMW M440i xDrive можно оценить как нейтральную — машину не заносит в крутых поворотах при быстром вхождении. При этом опциональная адаптивная подвеска купе отлично отрабатывает неровности в режиме Comfort и жёстко отзывается в пятой точке пассажиров при выборе Sport Plus. Вместе с тем рулевое управление можно охарактеризовать как лёгкое и немножко задемпфированное — то, что нужно для преодоления сотен километров.

Стоит отметить, что есть ряд факторов, которые выделяют BMW M440i xDrive из общей концепции автомобиля класса GT. Во-первых, это его тормоза — даже лёгкое нажатие на педаль тормоза приводит к резкому срабатыванию тормозных механизмов, и привыкнуть к такому поведению очень сложно. Странно, но при 387 л.с. купе потребляет около 10,7 литра на 100 километров при движении по городу и 7,6 литра при движении по трассе. Виной такому низкому расходу стала система мягкого гибрида. Обычно, машины класса GT имеют в своём распоряжении несколько сотен лошадиных сил, пару турбин и огромный мотор, который буквально пожирает топливо.

Теперь можно поговорить об оснащении новой BMW M440i xDrive. В базе этот автомобиль оснащается современной мультимедийной системой с 8,8-дюймовым экраном. За дополнительную плату этот дисплей увеличивается до 10,3 дюйма, а также появляется поддержка управления системой при помощи жестов. Стоит отметить, что эта технология сильно отвлекает — в долгой дороге хочется перекинуться парой слов с пассажиром, а любой неосторожный жест может привести к выключению звука и смене радиостанции. Кроме того, для чего нужно управление жестами, если я могу изменить громкость музыки при помощи кнопок на руле или джойстиком iDrive, который располагается рядом с тем местом, где лежит моя рука? Помимо этого в базовое оснащение автомобиля входят система экстренного торможения, система предупреждения о выезде из полосы и мониторинг слепых зон. За дополнительную плату клиент получит адаптивный круиз-контроль.

Теперь о ценах. В России стоимость BMW 4Series начинается с отметки в 3 270 000 рублей. За эти деньги вы получите 184-сильный 2-литровый турбомотор и задний привод. С отметки в 4 690 000 рублей вам станет доступна BMW M440i xDrive с полным приводом и 387-сильным двигателем.