Следи за скоростью
16+

Запрет на использование подержаных запчастей для автомобилей перенесли

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) перенесли заседание рабочей группы по рассмотрению проекта изменений в техрегламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Автор: Никита Новиков, редактор

Стоит сразу напомнить, что ЕЭК — это регулирующий орган Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Заседание рабочей группы должно было состояться 9 декабря, но его перенесли на неопределенный срок из-за болезни представителя Беларуси.

В проекте, который рассмотрит комиссия, прописаны как минимум два предложения, которые значительно осложнят жизнь автомобилистам:

  1. косвенный запрет ввоза праворульных автомобилей;
  2. запрет на использование бывших в употреблении запчастей.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в своем Telegram пишет, что разработчики пакета поправок внесли новое требование, в котором для определения экологического класса требуется наличие 17-значного идентификационного номера, сокращенно VIN. В автомобилях для внутреннего японского рынка VIN нет, т.е. утверждение этого пункта грозит запретом импорта праворульных авто. Действующий сейчас Техрегламент не требует обязательного наличия кода в такой форме.

Второе предложение предусматривает запрет устанавливать на автомобили подержанные запчасти, в том числе элементы рулевого управления, тормозов и газобаллонного оборудования.