Следи за скоростью
16+

Обзор Volkswagen Arteon 2021: хороший автомобиль стал ещё лучше

Сегодня на обзоре обновлённый Volkswagen Arteon, который по каким-то неизвестным причинам не пользуется должной популярностью у автолюбителей по всему миру.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Volkswagen Arteon — стильный, красивый, современный и в меру мощный автомобиль, однако его продажи в США на уровне 3 000 маши в первые девять месяцев текущего года делают модель крайне редким зверем на дорогах общего пользования. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию с продажами, концерн решил провести серьёзное обновление седана в 2021 году, которое должно привлечь клиентов.

Внешне новинка отличается от модели 2020 года пересмотренными воздухозаборниками, бамперами, радиаторной решёткой и фарами. Кроме того автомобилю стали доступны опциональные 18- и 20-дюймовые колёсные диски, а также пара дополнительных цветов в палитре. В остальном перед нами всё тот же стильный автомобиль с безрамочными окнами и купеобразным кузовом. Возможно, причиной небольших продаж послужило то, что автомобиль не выглядит практичным. Однако стоит залезть внутрь или открыть его бездонный багажник, как все сомнения улетучиваются. Да, с непривычки вы будете биться головой о крышу, когда будете садиться в машину, но пара дней тренировок научат вас избегать встречи головы и кузова.

При стандартном списке обновлений во внешности, новый Volkswagen Arteon получил массу новшеств в салоне. Так, модель оснастили новой приборной панелью, которая имеет более качественный экран, благодаря чему смотрится гораздо лучше. Кроме того автомобиль обзавёлся новым рулевым колесом с сенсорными кнопками, новым логотипом Volkswagen и скосом в нижней части. Сенсорным же стало и управление климатической установкой. Причём сенсорные кнопки на руле имеют тактильную обратную связь, а вот управление климатом этой функции почему-то лишено. В качестве мультимедийной системы была выбрана Volkswagen MIB 3 с поддержкой навигации и технологий Apple CarPlay и Android Auto. Кроме всего прочего салон новинки отличается лёгким налётом премиальности, которая прослеживается в качестве сборки и материалах.

Техническая часть Arteon не изменилась — базовая версия оснащается 2-литровым турбомотором на 268 л.с. 350 Нм крутящего момента, который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Для рынка США за дополнительную плату доступна модель с системой полного привода 4Motion. На ходу седан ведет, как и раньше — плавно разгоняется, плавно тормозит и точно также плавно проходит повороты. Нарекания вызывает только работа коробки передач, которая даже в комфортном режиме езды старается удерживать повышенные обороты двигателя. Некоторые журналисты даже думали, что автомобиль комплектуется вариатором. Автомобиль по-прежнему оснащается системой выбора режимов движения, однако выбирать что-либо, кроме комфортного режима в этой модели бессмысленно. Также стоит отметить, что новинка несколько экономичней предшественника — расход Arteon 2021 в городе составляет 10.7 литра на «сотню» и 7,3 литра при движении по трассе. Полноприводная версия более «прожорливая» — 11,8 литра в городе и 7,6 литра по шоссе.

Помимо прочего базовый Volkswagen Arteon оснащается системой предупреждения лобовых столкновений, систему контроля «слепых» зон, системой помощи при проезде перекрёстков, датчиками света и дождя и рядом других полезных функций. За дополнительную плату автомобиль может получить систему полного привода, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, ассистент парковки и многое другое. В США автомобиль обойдётся как минимум в 38 190 долларов, что соответствует сумме в 2,8 миллиона рублей по актуальному курсу. Полноприводный вариант будет стоить как минимум 44 590 долларов или примерно 3,3 миллиона рублей. В России Volkswagen Arteon, к сожалению, уже не продаётся. Жизненный цикл модели на нашем рынке составил несколько месяцев, в течение которых было продано несколько сотен таких машин. Собственно, из-за низких продаж, которые были обусловлены немецкой сборкой автомобилей и высокой стоимостью, модель и вывели с российского рынка.