Следи за скоростью
16+

В Китае стартовало производство идеального такси

Китайский концерн BYD Auto начал производство новой модели BYD D1 — это один из немногих автомобилей в мире, изначально разработанных специально для таксомоторных перевозок.
Автор: Никита Новиков, редактор

D1 — электромобиль с кузовом типа «универсал повышенной вместимости». У него «по-минивэновски» короткая носовая часть и высокий кузов. Машина наделена лаконичным экстерьером — с простыми линиями и «чистыми» поверхностями внешних панелей. Дверей — пять, левая задняя распахивается по ходу движения, правая задняя имеет сдвижной механизм. Габаритные размеры автомобиля составляют 4390, 1850 и 1650 мм, колесная база — 2800 мм. Машина оснащена электродвигателем мощностью 136 л.с. и литий-железо-фосфатной батареей. Ведущими являются передние колеса.

Салон пятиместный, пол в задней части абсолютно ровный. Благодаря широким дверным проемам посадка-высадка сделана удобной для всех категорий пассажиров, включая пенсионеров и беременных женщин. Пассажирские сиденья имеют на 25% более мягкую набивку, чем водительское: это сделано для повышения комфорта. Водителю же, наоборот, нужна плотная набивка, чтобы не расслабляться во время 8-12-часового рабочего дня. Обивка выполнена из износостойкого легкомоющегося кожзаменителя. Расстояние от спинки заднего сиденья до тыльной стороны переднего — 1000 мм, это на уровне представительских седанов. Ширина задней части салона в районе плеч — 1425 мм.

Передняя панель салона имеет горизонтальную архитектуру, медиасистема выполнена на манер планшета, режимы движения выбираются селектором на центральной консоли или подрулевыми переключателями. Задним пассажирам предлагаются раскладной столик, подстаканники и отдельная медиасистема.

Новую модель BYD разрабатывал в течение трех лет, консультативную поддержку ему оказывала компания Didi — это китайский аналог американского сервиса такси Uber. Первые месяцы BYD D1 будет на эксклюзивных правах выкупать Didi, позднее модель станет доступна и другим китайским таксопаркам.