Следи за скоростью
16+

Aurus начал набирать рабочих

На нескольких сайтах, связанных с поиском работы, в последние дни были размещены десятки вакансий от ООО «Аурус», которая занимается подготовкой производства в Елабуге отечественных автомобилей Aurus.
Автор: Никита Новиков, редактор

Поиск профессионалов ведется по таким специальностям, как слесарь механосборочных работ, контролер качества, наладчик технологического оборудования, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей. Несколько вакансий связаны с работой по взаимодействию с поставщиками комплектующих для Aurus. Причем, что характерно, почти во всех объявлениях в качестве обязательного условия выдвинуто знание соискателем английского языка. Для тех, кто будет работать с иностранными партнерами, это естественное требование, но зачем нужен английский чисто прикладным работникам на сборочных участках, пока остается загадкой. Как рассказал порталу Drom источник в «Соллерсе», на производство новых автомобилей планируют привозить заказчиков. Это нормальная практика для лакшери-автопрома: тот, кто платит, может посмотреть на процесс сборки своего будущего автомобиля. Соответственно, на таких экскурсиях неизбежны взаимоотношения с рядовыми сотрудниками автозавода, образовательный ценз которых должен соответствовать «высокому» уровню продукции.

Исходя из перечня вакансий «Ауруса» можно сделать вывод, что проект вошел в стадию, которую в автопроме принято называть «прототип 1». То есть некоторое количество автомобилей должно быть собрано из серийных комплектующих, но это еще не товарная продукция. На этих машинах обычно ведутся обучение рабочих приемам сборки и отладка технологии. Следующая стадия, которая называется «прототип 2», завершающая, на ней уже начинают делать условно товарные машины, их отправляют на окончательные испытания и сертификацию. Да, по существующим правилам ОТТС должны получать экземпляры, собранные на конкретном заводе. И если машины сборки НАМИ уже частично сертифицированы, то на машины елабужской сборки эти ОТТС не распространяются, их придется оформлять заново. Ну или привлекать административный ресурс для вписывания новых машин в уже полученные ОТТС.

В любом случае этот затянувшийся проект вышел на финишную прямую, и довольно скоро мы узнаем, сможет ли он стать эффективным бизнесом.

Напомним, что проект стартовал в 2013 году. За 5 лет специалисты ФГУП «НАМИ» разработали совершенно новую платформу для целой линейки премиальных автомобилей. Впервые лимузин проекта «Кортеж» был представлен на инаугурации президента Путина весной 2018 года. Как сообщают федеральные СМИ, теперь глава государства регулярно использует в рабочих поездках новый лимузин Aurus Senat.

Уже 15 января 2019 года автомобиль стал основным средством передвижения премьер-министра Медведева. Известно, что серийное производство автомобилей Aurus начнется в середине 2020 года на предприятии Sollers в Алабуге. Чуть позже автомобили появятся в розничной продаже и будут представлены седаном, лимузином, минивэном и кроссовером.