Следи за скоростью
16+

Обзор обновлённого кроссовера Hyundai Kona 2021

Как и большинство обновлённых моделей в 2021 году компактный кроссовер от Hyundai получил новые функции и обновился внешне.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Давайте попробуем разобраться, что не так с компактными кроссоверами? По своей сути, это небольшие автомобили с увеличенным, по сравнению с седанами и хэтчбэками клиренсом и доступной ценой. Скорее всего, в этом и кроется их главный минус — они дешёвые и ориентированы на езду по городу, а это значит, что владелец не получит никакого удовольствия от вождения и длительного пребывания в салоне такой машины. Однако, Hyundai Kona — машина несколько другого уровня. При своей доступности и компактности, автомобиль покорил большинство своих владельцев экономичностью и задорным характером, ведь даже базового 147-сильного мотора с лихвой хватает этой модели.

Основные конкуренты в лице Toyota C-HR и Mazda CX-3 обладают куда меньшими по своему объёму салонами — в Kona даже есть полноценные места для задних пассажиров. Однако багажное отделение здесь не такое уж и большое — журналистам удалось разместить в нём только чемоданы среднего размера. Ко всему прочему добавляется несколько вариантов отделки салона пластиковыми вставками с разной фактурой и «весёлые» оттенки кузова. Правда, в 2021 году производитель убрал из палитры оранжевый и зелёный цвета. В отличие от соседей по сегменту, новинка от Hyundai получила проекционный дисплей, расширенную гарантию и самую «понятную» мультимедийную систему в классе.

Базовый вариант Hyundai Kona оснащается 2-литровым атмосферным бензиновым мотором на 147 л.с. и 180 Нм крутящего момента, который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». За дополнительную плату можно заказать автомобиль с полным приводом, по умолчанию вся мощность передаётся на передние колёса. Полноприводная модель расходует 8,7 литра на 100 километров в городе и 7,1 литра на «сотню» по трассе. Более дорогие варианты предлагают 1,6-литровый турбомотор на 175 л.с. и 265 Нм крутящего момента, который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Такой вариант также можно заказать как с передним, так и с полным приводом. Интересно, что расход топлива у более мощной модели точно такой же.

Но не секрет, что компактный кроссовер Hyundai Kona предлагается и в полностью электрическом варианте. В этом случае автомобиль имеет один электромотор мощностью 201 л.с. и почти 400 Нм крутящего момента. К сожалению, реализовывать эту мощность придётся только посредством переднего привода. Запас хода от одной зарядки у Hyundai Kona Electric составляет 410 километров, что сопоставимо с компактным хэтчбэком Chevrolet Bolt и немного лучше, чем у Nissan Leaf.

К чести Hyundai стоит отметить, что кроссовер Kona получил оценку «Хорошо» в категории "Top Safety Pick«от Страхового института дорожного движения IIHS. При этом максимальная комплектация автомобиля была оценена как «Превосходно» из-за наличия системы предотвращения лобовых столкновений с функцией распознавания пешеходов и системы автоматического переключения света.

Базовая версия Hyundai Kona оснащается системой автоматического переключения света, легкосплавными колёсными дисками, тканевой обивкой сидений, мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и шестью динамиками, системой предупреждения лобового столкновения, автоматическим экстренным торможением, а также системой контроля за состоянием водителя. Следующая комплектация имеет более богатое оснащение. Помимо больших колёсных дисков клиент получает систему мониторинга «слепых зон», рейлинги на крыше, бесключевой доступ в салон, обогрев передних сидений, кожаную обивку руля, системой помощи при проезде перекрёстков и многое другое. Более дорогая комплектация имеет в своём арсенале парктроники, систему экстренного торможения с функцией определения пешеходов и датчики света и дождя. Интересно, что в США любая из комплектация за дополнительные 1 400 долларов может стать полноприводной. Исключение здесь составляет только электрическая версия кроссовера. К сожалению, Hyundai Kona не доступен в России. В США такой автомобиль обойдётся как минимум в 21 540 долларов, что соответствует 1,6 миллиона рублей. За базовое исполнение кроссовера с электрической силовой установкой придётся отдать как минимум 2,9 миллиона рублей.