Следи за скоростью
16+

В Европе появился первый китайский электрокар

Китайские автомобили Xpeng появились в Европе. Первая партия из 100 электрических кроссоверов добралась до Норвегии. Они будут распределены между 28 городами, сообщила пресс-служба Xiaopeng Automobiles.
Автор: Никита Новиков, редактор

На норвежский рынок были поставлены первые экземпляры электрокара Xpeng G3, которые выпускаются стартапом на протяжении двух последних лет и весьма неплохо зарекомендовали себя на китайском рынке.

«Экспорт G3 в Норвегию — это наша первая ключевая веха в освоении европейского рынка. Мы считаем, что интеллектуальные автомобили — это международный продукт, а Xiaopeng Automobiles стремится стать мировым лидером на поприще интеллектуальных электромобилей», — отметил председатель правления компании Хэ Сяопэн.

В экспортных версиях Xpeng G3 оснащен интерфейсом на английском языке. На нем же работает и голосовой помощник Hi Xpeng. Кроме того, система навигации автомобиля использует загруженные с завода карты Норвегии. Владельцы норвежских автомобилей также могут дистанционно управлять кроссовером через мобильное приложение. По информации Xiaopeng Automobiles, функция автоматической парковки в Норвегии является весьма востребованной, поэтому Xpeng G3 легко может припарковаться с одного нажатия на ключе-брелоке.

Xpeng G3 — это электрический компактный кроссовер, который выпускается на заводе Haima Automobiles по договоренности с Xiaopeng с 2018 года. В движение автомобиль приводится синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. Мощность составляет 145 кВт, а крутящий момент – 300 Нм. Данные динамики производителем приводятся весьма интересно: разгон до 50 км/ч занимает 3,8 с. Соответственно, на разгон до 100 км/ч должно уходить около 7,5-8 с, и по этому параметру Xpeng G3 тоже сильно уступает оригиналу. Чудачат китайцы и с запасом хода. Для Xpeng G3 заявлено две версии с практически одинаковым запасом хода: 351 и 365 км.

Длина кроссовера составляет 4450 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1600 мм. По длине он уступает даже Model 3, не говоря уже о Model S, но в экстерьере прослеживаются нотки разных моделей Tesla. Например, панорамная крыша будто заимствована у Model X. Колесная база у Xpeng G3 почти на 30 см меньше колесной базы Model 3: 2610 мм против 2880 мм. То есть особого простора внутри нет.

Xiaopeng Auto, также известная как Xiaopeng Motors, основана в 2014 году бывшим исполнительным директором Alibaba Хэ Сяопэном и Лэй Цзюном (основатель Xiaomi). На данный момент модельный ряд стартапа состоит из двух «электричек» — кроссовера Xpeng G3 и седана Xpeng P7. На китайском рынке Xiaopeng Auto прочно укрепилась, показав за 2019 год продажи на уровне 16 608 экземпляров, что лишь немного не дотягивает до уровня самого популярного китайского стартапа — Nio. Впрочем, продажи за 11 месяцев 2020 года превышают показатель всего прошлого года.

В течение года руководство компании Xpeng примет решение о том, какая европейская страна станет следующим рынком после Норвегии: стратегия по выходу на новые экспортные рынки пока еще не готова, но она будет тщательно продумана в ближайшие месяцы. Не исключено, что вскоре компанию модели G3 составит седан Xpeng P7. Кстати, ранее о своих намерениях продавать электромобили в Норвегии заявила китайская компания BYD.