Следи за скоростью
16+

Роторный двигатель Mazda вернется в составе гибрида в 2022 году

Принцип устройства роторного агрегата внутреннего сгорания известен многим по школьному курсу физики, а вот на практике его не видел почти никто. Японская компания Mazda производила серийные авто с роторными ДВС с 1967 по 2012 годы, однако собирается вернуть их на авторынок в 2022 году уже в составе гибридных моделей.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

По замыслу японских инженеров в составе гибридной силовой установки роторный мотор сможет служить приводом генератора, производящего электроэнергию для вращения колёс посредством электродвигателей. Первым носителем необычного двигателя станет компактный кроссовер MX-30, который будет улучшен в 2022 году.

Стандартная вариация MX-30 продаётся с 2020 года в качестве электрокара, обеспечивающего запас хода не более 200 км. Такая характеристика вынуждает многих потенциальных клиентов терять интерес к этому электромобилю, однако Mazda рассчитывает удвоить запас хода за счёт добавления в состав силовой установки роторного агрегата внутреннего сгорания. Он характеризуется высокими оборотами, а также высокой удельной производительностью, компактными размерами и низким уровнем вибрации. Отдельной проблемой является компоновка дверей модели MX-30 — задняя створка раскрывается против хода, что делает проблематичным её применение в узких пространствах.

Будущая эволюция модельного ряда Mazda будет придерживаться двух параллельных траекторий. К малым автомобилям будут отнесены электромобили, а также все типы гибридов, включая варианты с роторным мотором. В «большом» классе Mazda решили сфокусироваться на применении ДВС с шестью цилиндрами объёмом более трёх литров, включая дизели. Такими двигателями будут комплектоваться крупные седаны с задним приводом и большие кроссоверы.