Разработаны телематические системы контроля, которые могут сократить расход топлива до 10%

Компания ПЭК завершила первый этап испытаний инновационной российской технологии BaseTracK Logistics SF. Тестирование показало, что возможна экономия топлива до 10%. Компания планирует продолжить и масштабировать тестирование технологии в 2021 году.
Автор: Никита Новиков, редактор

topl2

Задача снижения расхода топлива остается одной из основных для транспортных компаний, поскольку в структуре затрат на грузоперевозки до 40% приходится на расходы, связанные с потреблением топлива грузовыми автомобилями. По данным Росстата с января по середину декабря 2020 года цена дизельного топлива в России в среднем выросла на 1,3% — с 48,01 до 48,62 руб.

При этом, как рассказал заместитель директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе, в зимнее время из-за минусовых температур расход топлива возрастает в среднем до 10%.

Решить задачу могут помочь инновационные, цифровые инструменты. В настоящее время компания тестирует различные технологии, позволяющие снизить затраты на топливо. Например, систему «виртуальный рельс» от BaseTracK. «Авто-ПЭК» месяц тестировала технологию на трех автомобилях, перевозивших грузы в трех направлениях: Москва — Казань, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Краснодар. Автомобили двигались по федеральным трассам — М-11, М-4 и М-7. На основе геоинформационных данных были проложены три «виртуальных рельса» или маршрута.

topl1

По словам основателя BaseTracK Logistics Андрея Вавилина, система отличается от аналогов тем, что не зависит от существующей дорожной инфраструктуры, в том числе камер видеофиксации.

Суть технологии «виртуального рельса» в том, что трасса предварительно оцифровывается, т.е. при движении грузовика алгоритм учитывает особенности рельефа, повороты и другие нюансы. Программа просчитывает, с какой скоростью на каком участке должен двигаться автомобиль, и сколько топлива при этом расходуется. Создается оптимальная модель движения грузовика, а во время движения телеметрия дает водителю подсказки, когда нужно ускориться, а когда воспользоваться инерцией грузовика для эффективного преодоления подъема.

Экономия топлива достигается в результате получения информации о профиле дороги и конфигурации грузовика.

Таким образом, использование BaseTracK Logistics SF может снизить расход топлива даже зимой практически до летних параметров. То есть избежать роста расходов топлива.

По итогам первого этапа испытаний «Авто-ПЭК» приняла решение о продолжении тестирования технологии BaseTracK Logistics SF на 10 автомобилях, поясняет Важа Такидзе. Новый этап начнется в январе 2021 года, в том числе планируется протестировать возможности применения автоматической акселерации на грузовиках, то есть управление педалью газа в автомобиле возьмет на себя программное обеспечение.