Следи за скоростью
16+

Tesla перестанет быть лидером по продаже электрокаров в 2021 году

Американская компания заканчивает первый год продажи автомобилей китайского производства и занимает лидирующую позицию на крупнейшем в мире рынке электромобилей, но Илон Маск не должен останавливаться на достигнутом.
Автор: Полина Котикова, редактор

В то время как Tesla регулярно возглавляла ежемесячные рейтинг продаж электромобилей премиум-класса в этом году, благодаря седанам, выпущенным на новом заводе, открытом в Шанхае в декабре прошлого года с большой помпой, в 2020 году конкуренты начали догонять. В 2021 году масштабы конкурентной атаки, с которой столкнется Tesla, будет больше, чем когда-либо.

Сможет ли Tesla отстоять свое лидерство в Китае, будет ключом к ее росту прибыли. Хотя рынок электромобилей Китая все еще находится в зачаточном состоянии, он намного превосходит рынки других стран, и правительство намерено продолжать расширение на фоне обязательств по сокращению использования ископаемого топлива. Судьба Tesla в Китае также покажет, сможет ли она вырасти в по-настоящему глобального автопроизводителя, на что рассчитывают инвесторы после того, как в этом году акции компании выросли почти на 700%. Возможно, это даже подтолкнет компанию к выводу моделей на российский рынок.

Трио местных чемпионов — Nio, Xpeng и Li Auto — выступило на передовой против калифорнийской компании. Все три стартапа, автомобили которых доступны в США и пользующиеся поддержкой со стороны государственных структур или интернет-гигантов, быстро завоевывают поклонников: продажи их электрических внедорожников, седанов и кроссоверов также растут в 2020 году, а их акции резко увеличиваются в цене.

Китай является крупнейшим рынком Tesla после США, и, согласно местным регистрационным данным, в этом году продажи электрокаров в крупнейшей экономике Азии превысили 120 тыс. единиц. И Tesla продолжает наращивать производство в Шанхае, что побуждает аналитиков прогнозировать, что в ближайшие годы на Китай будет приходиться большая часть продаж и доходов.

Седаны Model 3, которые Tesla продает в Китае, имеют более высокую рентабельность, чем автомобили, продаваемые в США и Европе, а Китай может составить более 40% продаж Tesla к началу 2022 года, заявил аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз. Сейчас доля страны порядка 20%.

Китайская ассоциация легковых автомобилей прогнозирует, что в следующем году Tesla продаст в стране 280 тыс. автомобилей. Хотя это впечатляющий рост по сравнению с 2020 годом, он все равно оставит более 80% рынка свободными. PCA прогнозирует общий объем продаж автомобилей на возобновляемой энергии около 1,7 млн ​​единиц в 2021 году.

Это означает, что местные премиальные бренды Nio, Xpeng и Li становятся все более опасными — вместе взятые, три компании уже приближаются к ежемесячным продаж Tesla. SAIC-GM Wuling Automobile и BYD, которые продают менее дорогие электромобили, также набирают обороты.