Следи за скоростью
16+

Mercedes-AMG A35 2021 — самый доступный AMG

Разумеется, в данном контексте «самый доступный» не означает, что он обойдётся вам в сумму, за которую можно приобрести Lada Vesta, однако в линейке «заряженных» моделей, выпускаемых под брендом AMG — это самый доступный вариант.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Серия AMG в последние годы очень быстро растёт — в 2019 году на рынке появилась модель CLA 35, а в 2020 году вышел Mercedes-AMG A35. Сразу стоит оговориться, что это две очень похожие модели — они построены на одной платформе, оснащаются одним и тем же мотором и коробкой передач, имеют одинаковые габариты, а также имеют схожие интерьеры. Кроме того, обе модели построены на переднеприводной платформе. В движение седан приводится 2-литровым турбомотором на 302 л.с. и 400 Нм крутящего момента, который работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Разумеется, это далеко не предел — существует и более мощная версия AMG A45 с 382-сильным мотором, но это уже совсем другая история.

Мощность передаётся на асфальт посредством переднего привода и муфты, которая может перекинуть до 50% момент на заднюю ось. Других хитростей с приводом тут нет, они оставлены для более мощной и дорогой версии седана. Система launch control позволяет автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 4,6 секунды — такие же показатели выдаёт BMW M235i.

По сравнению с CLA 35, новинка немного короче, но имеет ту же колёсную базу. При этом седан выглядит гораздо компактнее. Меньшие габариты сказываются в первую очередь, на объёме багажного отделения Mercedes-AMG A35. При этом в обеих моделях пассажиры заднего ряда несколько ущемлены по запасу места для ног, но седан имеет более высокую крышу в задней части, что позволяет сажать на задний диван высоких людей.

«Раздутый» до 302 сил четырёхцилиндровый мотор не отличается отзывчивостью на нажатие педали акселератора. Пик крутящего момента здесь приходится на 3 000 об/мин, поэтому чтобы эффективно двигаться нужно делать так, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже этой отметки — только в таком случае можно рассчитывать на приемлемое ускорение с ходу. Для неопытных водителей управление таким автомобилем чревато ошибками — если слегка надавить на педаль акселератора, автомобиль начнёт плавное движение, но если нужно ускориться, чрезмерное нажатие педали приведёт к слишком резкому ускорению.

Что касается коробки передач, то при движении в городском режиме она настроена таким образом, чтобы переключаться на повышенную передачу как можно раньше — тем самым модель отличается экономичностью. Однако в спортивном режиме КПП способна удерживать передачи и переключаться вниз в поворотах. Для тех, кто любит самостоятельно управлять работой коробки, существуют подрулевые лепестки, на движение которых коробка отзывается моментально. В спортивном режиме открывается заслонка в выхлопной системе, из-за чего автомобиль весело грохочет при переключениях вниз.

В стандартном виде Mercedes-AMG A35 оснащается обычной подвеской, которая вполне комфортна при движении по дорогам общего пользования, а вот опциональная адаптивная подвеска AMG Ride Control настроена чересчур жёстко — в режиме Sport поведение автомобиля больше подходит для трека, нежели для городских дорог. Режим Comfort вполне справляется с ежедневными поездками по неплохим дорогам. При этом для любителей быстрой и агрессивной езды адаптивная подвеска станет отличным выбором. В режиме Sport Plus руль становится тяжелее, а благодаря системе с переменным передаточным числом, автомобиль начинает резко реагировать на движения водителя. По своим ходовым качествам этот седан больше похож на хэтчбэк Volkswagen Golf R последнего поколения.

Что касается интерьера, то тут всё привычно для Mercedes — пара огромных экранов даёт водителю исчерпывающую информацию об автомобиле, мультимедийная система работает быстро и красиво, сидения удобные и отличаются развитой боковой поддержкой, а опциональная акустическая систем Burmester как всегда хорошо звучит. Также за дополнительную плату можно оснастить свой автомобиль огромным количеством различных ассистентов водителю и вспомогательных систем.

Что касается цен, то в России в настоящее время доступен только прошлогодний хэтчбэк Mercedes-AMG A35. Он оснащается 2-литровым турбомотором мощностью 305 л.с. и 400 Нм крутящего момента. В отличие от обновлённого седана, хэтчбэк разгоняется с места до 100 км/ч за 4,7 секунды. В США обновлённый седан AMG A35 будет стоить от 50 000 долларов, что на несколько тысяч дешевле модели CLA 35 и других конкурентов в лице BMW M235i и Cadillac CT4-V.