Следи за скоростью
16+

Рассказали, что готовит «АвтоВАЗу» новый глава Renault

Поговорку «новая метла по-новому метет», можно применять и к автомобильному бизнесу. Именно такой подход задекларировал новый шеф французского автопроизводителя Renault Лука де Мео.
Автор: Никита Новиков, редактор

Вы спросите, а причем тут Россия? Но сначала поговорим вот о чем. Как известно, в конце мая месяца каждый из автопроизводителей, входящих в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi обнародовал свою стратегию, в которой давался ответ на вопрос, как выпутаться из кризиса. 

И вот пришло время уточнять и формулировать конкретные мероприятия по достижению заявленных целей. Первым это сделал новый глава Renault Лука де Мео. С подробным докладом он выступит 14 января, но сегодня уже из утечек, опубликованных в солидных европейских изданиях, таких как Automobilwoche мы можем оценить данный подход.

Начнем с того, что сама программа кардинальных изменений называется Renaulution («Ренолюция»), то есть революция в Рено. Согласно программе производство автомобилей Renault к 2024 году собираются снизить с 4 до 3,3 млн в год. Но сделать упор на получение прибыли. Ради этого новый босс Renault основную ставку сделает на сегмент C — как самый массовый и высокомаржинальный на европейском рынке. Лука де Мео рассчитывает, что к середине следующего десятилетия на автомобили этого класса будет приходиться 25-30% продаж бренда. При этом цель состоит в том, чтобы увеличить не объемы продаж, а прибыль. Главным игроком в этом сегменте станет перспективный Megane.

Далее, модельный ряд Renault урежут — примерно на 30%. У Лука де Мео перед глазами прекрасный опыт другого руководителя Карлоса Тавареса. Он, кстати, выходец из Renault и сегодня возглавляет Peugeot-Citroen. Уже при Таваресе и непосредственном его руководстве, когда французская группа PSA приобрела немецкий Opel, была оптимизирована модельная линейка Opel. Без каких-либо последствий. Таварес просто убрал из модельной гаммы нерентабельные «Опели», такие модели как Adam, Karl и Cascada.

Лука де Мео хотел бы провести сокращение модельного ряда Renault без потерь в продажах и охвате рынка. Это непросто: на перенасыщенном европейском рынке у французов много конкурентов, способных быстро и оперативно заполнить любой пробел в линейке машин.

«Под нож», скорее всего, попадут следующие модели. Седан/универсал Talisman, минивэны Espace и компактвэн Scenic. Объемы продаж которых малы, либо сокращаются.

Главный приоритет для Луки де Мео — экономия расходов. В принципе предшественник его на посту руководителя Renault легендарный Карлос Гон, который сегодня скрывается в Ливане от японского правосудия, также исповедовал этот принцип. Не зря же его прозвали злые языки cost killer — убийцей расходов.

Имеется в виду, что Renault не станет тратить, если можно взять готовое решение у японских коллег из Nissan или Mitsubishi. Также сократятся инвестиций в проекты, результаты которых будут сомнительными. В принципе мы рассказали о «внутренней французской кухне». Но вот каким образом это коснется нас в России?

И тут уже есть замечание Лука де Мео. Он отметил, что все предыдущие попытки расширения географического охвата марки Renault считает неудавшимися. По его словам, евразийский регион и Латинская Америка не дают той прибыли, на которую рассчитывал производитель. То есть он негативно оценил работу подразделения Рено Евразия. А это наше российское направление и рынки стран СНГ. Они малоприбыльные и, как оказалось, затратные и маломаржинальные. Кстати, возглавляет евразийское направление наш старый знакомец Николя Мор, работавший некоторое время назад гендиректором АвтоВАЗа. Учитывая заявления о приоритете прибыли надо понимать, что в ближайшей перспективе деятельность Renault Groupe в России ждут какие-то изменения.

В целом же в России сложился избыток производственных мощностей Renault и дочерней марки Lada. Взгляните, если у конкурентов Hyundai-KIA их завод в Санкт-Петербурге работает со 100% загрузкой, а в предыдущие годы даже с показателем 107%, чего не скажешь о заводах Renault в Москве, или производственной площадке в Тольятти, где выпускают модели французского бренда. В Москве загрузка составила в прошлом 2019 году 53%, а у АвтоВАЗа еще ниже (37%). Лада Ижевск загружен на 56%, Лада Запад (экс GM-АвтоВАЗ) вообще на 21%.

Сегодня сложно сказать, какие меры предпримет новое руководство французской группы. Но то, что они будут приняты, сомневаться не стоит, если головным офисом объявлено о приоритете прибыли и неэффективности инвестиций. Будет ли это сокращение модельного ряда Renault, или закрытие московского завода Renault Россия и перенос производства в Тольятти, либо другие меры экономии и оптимизации. Через две недели нам кое-что раскроют. Какие-то подробности на этот счет выведут на свет.