Следи за скоростью
16+

Lada и Dacia разделят одну платформу на двоих

Бренды унифицируют к 2025 году.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

 

Renault рассказал о подробности своего плана под именем Renaulution, или «Ренолюция». Согласно ему, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ожидают большие перемены, которые нацелены на повышение прибыли путем оптимизации и отказа от нерентабельных разработок. Они затронут и российский АвтоВАЗ с брендом Lada, входящие в его состав: в частности, все модели Lada «переедут» на единую с румынской Dacia «тележку».

Благодаря унификации, уже к 2025 году количество платформ, применяемых Lada и Dacia, уменьшится до одной. Сегодня марки используют четыре платформы – B0, а также «тележки» Granta, Vesta и бывшей 4x4, переименованной в Niva Legend. Также уменьшится число типов кузова – с 18 до 11, что позволит увеличить производство с 0,3 миллиона до 1,1 миллиона единиц на платформу. Совместно обе компании станут производить более одного миллиона автомобилей в год.

По задумке нового главы альянса Лука де Мео, оптимизация поможет АвтоВАЗу выйти в ряды «конкурентоспособных и эффективных автопроизводителей мирового уровня». Lada и Dacia останутся марками, продающими дешевые автомобили, однако вектор их развития сместится в сторону C-сегмента.

Новой безальтернативной основой для всех Lada и Dacia уже через четыре года будет модульная «тележка» CMF-B, лежащая в основе Dacia Sandero и Logan третьей генерации. О том, что Lada будет применять эту базу, сообщали и ранее: сообщалось, что АвтоВАЗ перейдет ее упрощенную вариацию CMF-B-LS (low specifications).

По плану Renault, к 2025 году АвтоВАЗ покажет четыре совершенно новые модели. Уже в текущем году начнутся продажи Niva Travel, в 2023 году Lada продемонстрирует две модели B-сегмента, а в 2025-м – авто сегмента C-SUV.

Новая генерация 45-летней Niva, работа над которым уже стартовала, увидит свет в 2024 году и будет представлена в двух версиях – «компактной» и «средней». Вероятно, речь идет о трех- и пятидверном вариантах.