Следи за скоростью
16+

Название первого российского автомобиля досталось китайскому электромобилю

Под брендом FreZe в Европе будут реализовывать переделанный Wuling Hongguang Mini EV.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Латвийская компания Dartz Motorz, выпускающая бронированные внедорожники, сдержала обещание и возродила имя первого российского транспорта, известного как самобеглая коляска Яковлева-Фрезе и собранного в 1896 году. От оригинального названия, впрочем, сохранилась лишь вторая часть, да и сам автомобиль оказался китайским электрическим субкомпактом Wuling Hongguang Mini EV, хоть и основательно переделанным.

Новинка будет именоваться FreZe Nikrob EV. Никаких подробностей о технике и комплектации пока нет, помимо запаса хода — около 200 км. Базовый вариант FreZe обойдется в 9999 евро, что соответствует 888 тысячам рублей, ценник «топового» не превысит 14 999 евро, или 1,3 миллиона рублей. Причем исходный Wuling Hongguang Mini EV в Поднебесной считается самым дешевым электрокаром и стоит 28800–38800 юаней (327–440 тысяч рублей).

Оригинальный четырёхместный Wuling Hongguang Mini EV производится совместным предприятием SAIC-GM-Wuling Automobile. На выбор предложено две вариации, с батареями на 9,3 и 13,2 киловатт-часа и встроенной системой терморегуляции. Единственный 20-киловаттный электродвигатель Вулинга выдает 85 Нм крутящего момента, однако этого хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Запас хода заявлен на уровне 120–170 километров. Время зарядки от 220-вольтовой розетки — 6,5 либо 9 часов (зависит от емкости батареи).