Следи за скоростью
16+

В России прогнозируют нехватку пунктов ТО через 1,5 месяца

В скором времени в России изменятся правила прохождения техосмотра, а также требования к операторам. Это может спровоцировать нехватку пунктов ТО уже в марте, считают в Российском союзе страховщиков.
Автор: Никита Новиков, редактор

За отсутствие диагностической карты автовладельцам грозит штраф в размере 2 тыс. рублей, а намеренное прохождение техосмотрa в неаккредитованных организациях будет наказываться уголовной ответственностью. Также изменится вид диагностических карт — их начнут выдавать только в электронном виде. Также важным изменением является то, что на всех пунктах ТО будет производиться обязательная фотосъемка автомобиля. Соответствующие изменения в закон вступают в силу с 1 марта 2021 года. Об этом рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

«С 1 марта 2021 года появится штраф за отсутствие диагностической карты, для физических лиц он составит 2 тыс. рублей. За сознательное прохождение техосмотрa в организациях без соответствующей аккредитации автовладельцам грозит уголовная ответственность — лишение или ограничение свободы на год либо год общественных работ», — передают «Известия».

Кроме того, страховая компания легко сможет оказаться не при делах и не выплачивать потерпевшей стороне, поскольку правительство приняло поправки, согласно которым с водителя могут взыскать все расходы. Делается это в том случае, если доказано, что авария произошла из-за дефекта автомобиля, не установленного при ТО.

Меняется и периодичность техосмотра. Для нового автомобиля период прохождения техосмотра составит один раз в четыре года, вместо ранее установленных трех. Машины в возрасте 4-10 лет будут проходит техосмотр раз в два года, а более старые транспортные средства должны подвергаться диагностике ежегодно. Аналогичные правила распространяются на мотоциклы и грузовики массой до 3,5 тонн.

В связи с этим, РСА провел опрос среди операторов ТО. 85% из которых заявили о готовности работать по новым правилам, но по остальным информации нет, рассказал «Ъ» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Союз также направил главам всех регионов РФ письма с просьбой проверить работу операторов и рекомендации РСА.

К дефициту операторов могут привести низкие цены на техосмотр, отметил Ефремов. Региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам 2012 года, документ давно признан экспертами и бизнесом устаревшим. В Москве, к примеру, цена диагностической карты не превышает 730 рублей, на Дальнем Востоке — доходит до 1 тыс. рублей. По стране же этот показатель равен 450–500 рублей, а это, в свою очередь, не позволяет окупить оборудование и помещения, особенно в городах-миллионниках, где высокие ставки аренды.