Следи за скоростью
16+

Китайская компания Xpeng научила ездить электрокары за городом в автоматическом режиме

Автопроизводитель Xpeng Motors уже начал поставки электромобилей в Европу, что позволит выйти конкурентной борьбе с Tesla на новый уровень. Причем компания из Китая может похвастаться совершенным ПО: ее автомобили уже начали передвигаться по шоссе в автоматическом режиме в большинстве ситуаций.
Автор: Никита Новиков, редактор

По данным CNBC, система, получившая название XPILOT 3.0, будет доступна владельцам флагманской модели электромобилей Xpeng P7 с текущего квартала, но все свои возможности она раскроет только на территории Китая. Система автоматического управления собрана на основе микрочипа NVIDIA поколения Xavier, она использует набор датчиков, включающий 14 камер. Покупателям самой дорогой версии Xpeng P7 будет доступна функция автоматического управления при движении по шоссе, которая подразумевает удержание в полосе, перестроение, ускорение или замедление, а также движение по выездам и съездам с автомагистрали.

Отметим, что автопилот компании работает по тому же принципу, что и в Tesla — водитель обязан будет держать руки на руле в любом случае. В плохую погоду автоматика откажется от своих функциональных обязанностей, предложив человеку взять управление на себя.

Напомним, что китайская компания Xpeng впервые появилась на домашнем рынке с электрокроссовером G3, который мог похвастаться отдачей в 197 л.с. и запасом хода в 520 км. Ценник авто варьировался от 159 800 до 196 800 юаней (1,48 — 1,82 млн в переводе на рубли). В первое время ежемесячно бренд реализовывал свыше 2 тысяч таких моделей, а вот в июле спрос упал до полутора тысяч авто. Первые 100км/ч новинка набирает всего за четыре секунды, а без подзарядки она способна проехать свыше 600 км.

Кроме необычной внешности и технической начинки, седан интересен пользовательским интерфейсом XUI (Xpeng User Interface), который способен распознавать не только голос водителя, но и выражение его лица.