Следи за скоростью
16+

Гибридный Volkswagen Golf GTE — те же ощущения, но меньший расход

Журналист издание Car Magazine протестировали гибридный хэтчбэк Volkswagen Golf GTE 2021 модельного года.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Несмотря на все стремления марки Volkswagen «искупить» свою вину за «дизельгейт» 2015 года, компании усердно продолжает выпускать мощные и интересные с точки зрения вождения модели. Последней данью экологичности можно считать свежий гибрид Volkswagen Golf GTE 2021 модельного года.

Внешне Golf VII и Golf VIII практически ничем не отличаются, исключение составляют новые задние фонари и пересмотренные фары, однако это смогут заметить только люди, которые хорошо разбираются в автомобилях. Также стоит отметить, что несмотря на шильдик «GTE», автомобиль не отличается от обычного Volkswagen Golf. В случае если покупателю нужен более агрессивный автомобиль, он может обратить своё внимание на Civic Type R или более дорогой Golf R последнего поколения.

Более существенные изменения можно увидеть в салоне, где практически всеми функциями машины нужно управлять при помощи сенсорного экрана или сенсорной панели. Выглядит это всё, конечно, здорово, однако не всегда получается на ходу не глядя попадать по тем участкам сенсорных панелей, которые нужны. В остальном — перед нами типичный и, можно сказать, эталонный Volkswagen с продуманным до мелочей интерьером, приятной отделкой и слегка запутанной структурой мультимедийной системы.

Новый Volkswagen Golf GTE приводится в движение гибридной силовой установкой, в состав которой входит 1,4-литровый бензиновый турбомотор на 148 л.с. и один электродвигатель на 109 сил. Всё вместе это выдаёт 242 л.с. и 400 Нм крутящего момента, что вполне соответствует отдаче силового агрегата обычного Golf GTI. По сравнению с предыдущим поколением автомобиля, новинка получила батарею ёмкостью 13 кВт/ч, что позволяет хэтчбэку проезжать на одной только электротяге до 60 километров при скорости не выше 130 км/ч. Динамические характеристики переднеприводного хэтчбэка не поражают воображение — с места до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 6,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 225 км/ч.

Как и остальные спортивные автомобили Volkswagen, Golf GTE 2021 имеет селектор выбора режимов езды. Если в комфортном режиме с автомобилем всё понятно — он экономит топливо, «проглатывает» все неровности городского асфальта и имеет лёгкий руль, то в режиме Sport всё становится немного другим. Разумеется, в спортивном режиме руль наливается тяжестью, роботизированная DSG переключает передачи ещё быстрее, а подвеска становится несколько жёстче. Однако дополнительные 135 килограммов веса в виде батареи и электромотора дают о себе знать — автомобиль неуверенно едет в поворотах, тяжело разгоняется и странно тормозит. Странность торможения заключается в том, что педаль тормоза в начале хода кажется несколько задемпфированной, поэтому нередки случаи перетормаживания перед поворотами. Кроме того автомобиль практически не имеет обратной связи с водителем — как выразились британские журналисты, Golf GTE по своим повадкам похож на Golf GTI под обезболивающими.

Взамен динамике и веселью за рулём, новый Golf GTE даёт своему водителю практически бесконечный запас хода на одной заправке — по данным производителя на 100 километров пути хэтчбэк тратит один литр бензина! Этого удалось достичь не только благодаря экономичному мотору и электродвигателю, но и за счёт интеллектуальной системы навигации, которая позволяет управляющей электронике автомобиля переключаться в полностью электрический режим исходя из географического положения автомобиля. Таким образом, в итоге мы имеем почти Golf GTI, который расходует литр бензина на «сотню», при этом по своим динамическим характеристикам уступает более спортивной модели из-за лишнего веса. К сожалению, такой автомобиль нельзя официально приобрести в России, зато жителям Великобритании он доступен по цене от 35 320 фунтов стерлингов, что соответствует сумме в 3 540 000 рублей.