Следи за скоростью
16+

Представлен первый в мире электромобиль на архитектуре Huawei DriveONE

Компания Huawei представила первый электромобиль на собственной платформе. 350-сильный кроссовер Seres SF5 Free Expedition Edition имеет запас хода на 1000 км и стоит 40 000 долларов (3 млн рублей).
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

В Китае дебютировал новый электромобиль: кроссовер Seres SF5 Free Expedition Edition стал первой в мире серийной моделью на платформе Huawei DriveONE. Она включает в себя все основные компоненты электрической силовой установки: блок управления мотором, двигатели, редуктор, преобразователь постоянного тока, бортовое зарядное устройство и блок управления тяговой батареей.

По версии Huawei, DriveONE является отличным универсальным решением, позволяющим упростить и сделать менее дорогостоящей разработку автомобилей с нулевым уровнем выбросов CO2. Кроме того, учитывая, что Seres SF5 Free Expedition Edition фактически конвертирован из обычного автомобиля с ДВС, новая платформа не слишком требовательна к компоновке авто. Преимущества DriveONE должны заинтересовать автопроизводителей, планирующих перевод своего модельного ряда на электротягу.

Что касается габаритов, то Seres SF5 Free Expedition Edition не отличается от бензиновой версии Seres SF5: колесная база — 2 875 мм; длина — 4 700 мм, ширина — 1 930 мм и высота — 1 625 мм. За его производительность отвечает пара электромоторов суммарной мощностью 350 л.с. Заявленный запас хода по NEDC — свыше 1 000 км, хотя фактический пробег вряд ли превысит 850 км по циклу WLTP.

Электрический кроссовер оснащен камерами, ультразвуковыми датчиками и радаром, однако систему автономного вождения уровня L2+ сложно назвать передовой. Впрочем, новичок оценен довольно скромно — ровно 40 000 долларов или 3 млн рублей в переводе на российские рубли. Официальной информации о старте продаж пока не сообщается.