Следи за скоростью
16+

Первый взгляд на обновлённый внедорожник Volkswagen Atlas 2021

Американским журналистам портала Motor1 достался на тест обновлённый Volkswagen Atlas, известный в России под именем Teramont.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Внедорожник Volkswagen Atlas — самый большой некоммерческий автомобиль немецкого производителя. Когда-то он был создан специально для североамериканского рынка, но не обошёл стороной европейский и российский. В целом автомобиль выполнен в соответствии с требованиями американских клиентов компании — просторный салон, простой дизайн кузова и два мотора на выбор.

Обновлённый Atlas получил небольшой фейслифтинг в виде более изящной радиаторной решётки, скошенных фар и почти горизонтально расположенного капота. В задней части внедорожника изменились только фонари, в остальном перед нами привычный Volkswagen Atlas/Teramont. Тестовый автомобиль оснащался опциональным пакетом Basecamp и странными опциональными колёсными дисками Fifteen52 Traverse MX. Внешне такой внедорожник отличается серебристой защитой переднего бампера и тёмными накладками на крыльях.

Как уже говорилось выше, автомобиль проектировался с оглядкой на североамериканский рынок, где внедорожник в первую очередь должен быть рабочей лошадкой и уж потом средством для передвижения и предметом роскоши. Именно из-за этого автомобиль получил удобный, но скучный салон, в отделке которого широко применяется недорогой пластик. Так, всё, что находится в салоне автомобиля ниже уровня ваших бёдер, когда вы сидите в кресле, сделано из звонкого и жёсткого пластика. При этом передняя панель обита искусственной кожей и даже приятна на ощупь.

В салоне семиместного внедорожника с комфортом могут разместиться 6-7 человек. Разумеется, такой автомобиль больше подойдёт небольшим семьям с двумя детьми — если членов семьи больше, следует рассмотреть к покупке минивэн или другой трёхрядный автомобиль. Обновлённый Atlas обзавёлся более удобными для посадки задними сидениями, спинки которых откидываются на больший угол, чем раньше, тем самым облегчая посадку на третий ряд. Также была пересмотрена форма подушки заднего дивана — она стала более плоской и находится на чуть большем расстоянии от пола, поэтому даже рослым пассажирам здесь стало удобнее сидеть.

Новинка оснащается современной мультимедийной системой MIB3, которая работает плавно, хорошо откликается на действия пассажиров или водителя и обладает приятной графикой. Кроме того, развлекательная система обзавелась поддержкой беспроводного соединения Apple CarPlay и Android Auto и даже беспроводной зарядкой для гаджетов. Тестируемая версия Atlas оснащалась цифровой приборной панелью Digital Cockpit, которая позволяет водителю вывести на экран только необходимую информацию.

Моторная гамма обновлённого Volkswagen Atlas состоит из двух двигателей: 2-литрового турбомотора на 235 л.с. и 351 Нм крутящего момента и 3,6-литрового атмосферника VR6 на 276 сил и 362 Нм момента. Оба варианта работают в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Стоит отметить, что габариты и вес автомобиля очень заметно влияют на его манёвренность и динамику. В сравнении с корейскими и японскими конкурентами, автомобиль ведёт себя не так комфортно и отзывчиво на скоростях выше 100 км/ч. В целом, в управляемости автомобиля нет ничего крайне плохого или наоборот, спортивного — это просто большой автомобиль, который хоть и неохотно, но всё же едет туда, куда нужно водителю.

Обновлённый внедорожник уже в базовой комплектации получил систему предупреждения фронтальных столкновений с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением. Более дорогие версии автомобиля оснащаются адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе. Для российских покупателей также будут доступны 3-зонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и передних сидений, система бесключевого доступа, электропривод задней двери, автоматический ближний свет и многим другим. Стоимость автомобиля на российском рынке пока не объявлена. В США такой внедорожник обойдётся в 31 545 долларов за версию с 2-литровым турбомотором.