Следи за скоростью
16+

Skoda рассказала о комплектациях своего электромобиля Enyaq iV

С новым Enyaq iV компания Skoda Auto также представляет четкую новую структуру ассортимента и инновационную концепцию интерьера, вступая в эру электромобильности.
Автор: Полина Котикова, редактор

Первая модель чешской марки, основанная на модульной платформе для электрокаров MEB от Volkswagen Group, предлагает настраиваемые варианты дизайна интерьера. Дополнительные варианты исполнения ориентированы на современную жизнь и расширят существующие линейки оборудования. Цвета и материалы идеально сочетаются друг с другом, отмечают дизайнеры марки.

Полностью электрический внедорожник Skoda Enyaq iV производится на главном заводе Skoda в Млада-Болеславе, что делает его единственной моделью, построенной на «тележке» MEB в Европе за пределами Германии.

В интерьере Enyaq iV стремление к экологичности подчеркивается использованием кожи, выделанной без химикатов с экстрактом оливковых листьев, а также обивкой из смеси натуральной шерсти и полиэстера из переработанных ПЭТ-бутылок. Смесь 60% переработанного полиэстера и 40% натуральной шерсти также обеспечивает приятный климат для сидения. Шерсть — одно из самых влагопоглощающих натуральных волокон. Новый материал обладает охлаждающим эффектом, пропускает воздух, а также отфильтровывает загрязняющие вещества и запахи из окружающего воздуха.

Компания представила двенадцать уникально согласованных вариантов дизайна, адаптированных к разному образу жизни — от современного или роскошного до спортивного. В зависимости от размера аккумулятора, силовой установки и модификации модели покупатели могут выбрать до пяти из этих сочетаний. Параметры настройки сгруппированы в одиннадцать пакетов.

«Мы хотим сделать процесс выбора автомобиля своей мечты максимально простым, интуитивно понятным и прозрачным. Благодаря этой новой концепции кроссовер Enyaq iV можно настроить всего за шесть шагов. После первоначального выбора размера батареи и электродвигателя, выбора дизайна, а также цвета автомобиля, хромированной отделки и колес, четвертым шагом является выбор дополнительных опций. Мы четко разбили их на одиннадцать пакетов, например, информационно-развлекательные, вспомогательные системы, климат-контроль или комфортные сиденья в дополнительных пакетах. Большинство этих пакетов доступны в базовом и более полном варианте „Плюс“. Пятый шаг включает в себя индивидуальные опции, доступные для каждой модели Enyaq iV, такие как сцепное устройство для прицепа, предпусковой подогреватель или функция быстрой зарядки на 100 или 125 кВт», — рассказали в компании.

Напомним, что если ранние концепты Vision E и Vision iV имели купеобразный силуэт, то серийный Enyaq iV создан в традиционном формате универсала. Впрочем, купеобразный вариант должен выйти уже в следующем году. Экспериментировать с дизайном в компании не стали: электрокроссоверу достались «обычные» светодиодные фары (матричные доступны за доплату) и имитирующая решетку радиатора широкая вставка между ними. Впрочем, за доплату предложена подсветка «решетки», как у нового BMW X6.

По размерам Enyaq сопоставим с Kodiaq: длина, ширина и высота новой Шкоды составляют 4649 мм, 1879 мм и 1616 мм соответственно, а расстояние между осями достигает 2765 мм. В салоне только два ряда сидений, хотя электромобильная компоновка агрегатов обещает просторный салон с ровным полом. Заявленный объем багажника — 585 литров против 635 литров у Кодиака. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx не рекордный (0,27). В дорогих комплектациях Enyaq iV можно заказать с крупными легкосплавными колесами диаметром вплоть до 21 дюйма, однако базовому паркетнику положены 18-дюймовые «штамповки».

На европейском рынке Enyaq iV будет представлен в пяти модификациях, из которых три имеют задний привод с одним электродвигателем. Базовый Enyaq 50 iV с электромотором, который выдает 148 л.с. и 220 Нм, оснащен батареей емкостью 55 кВт·ч — ее заряда должно хватить на 340 км пробега (по циклу WLTP). На разгон до 100 км/ч у младшей версии уходит 11,7 с. Силовая установка паркетника Enyaq 60 iV развивает уже 179 л.с. и 310 Нм, на одном заряде батареи емкостью 62 кВт·ч он может преодолеть 390 км. Skoda Enyaq 80 iV с более мощным 204-сильным электромотором (крутящий момент по-прежнему составляет 310 Нм) и крупной батареей (82 кВт·ч) стала самой «дальнобойной» в гамме — до 510 км без подзарядки. Хотя до «сотни» она разгоняется всего на 0,2 с быстрее кроссовера с индексом 60: 8,5 с против 8,7 с.