Следи за скоростью
16+

Renault опубликовала подробности о новом Renault Duster

По результатам фронтального краш-теста новый Renault Duster получил 14,55 баллов из 16 возможных, что подтверждает высокий уровень безопасности внедорожника нового поколения.
Автор: Никита Новиков, редактор

В ходе подготовки к серийному производству нового Renault Duster российский офис марки провел широкую программу внутренних испытаний, включавшую в себя сотни различных тестов – лабораторных, стендовых, пробеговых и других.

Одной из обязательных процедур является проверка уровня защиты водителя и пассажиров при фронтальном столкновении. Испытание проводится по внутренней методике группы Renault ODВ65, согласно которой автомобиль на скорости 65 км\ч врезается в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легкового автомобиля, зона перекрытия при этом составляет 40%, что позволяет сымитировать наиболее распространенный в реальной жизни кософронтальный удар. В салоне находятся пристегнутые манекены, датчики на них фиксируют перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира.

Методика и оценка внутреннего краш-теста ODB65 практически полностью идентичны методике ARCAP, при этом скорость столкновения выше – 65 против 64 км/ч. Для испытаний специально была выбрана версия с дизельным двигателем и полным приводом, масса которой перед ударом составила 1663 кг, что значительно тяжелее базовой модификации.

Новый Duster вышел на новый уровень безопасности. Кузов автомобиля второго поколения был спроектирован заново и отличается повышенной жесткостью и прочностью благодаря увеличению доли высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а также общей оптимизации конструкции. В частности, новый кузов обладает более мощными передними стойками кузова и панелями пола, а боковины теперь изготавливаются единой деталью. Даже в базовой комплектации новый Renault Duster обеспечивает надежную защиту пассажиров в случае аварии. В арсенале внедорожника - прочная силовая структура кузова, до 6 подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние и занавесочного типа), передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия.

В результате удара, который проводился на тестовом полигоне в Тольятти, все системы автомобиля сработали штатно, подушка безопасности открылась вовремя, голова водителя попала точно в центр подушки, манекен не дотронулся до твердых частей кузова. Согласно информации с датчиков, тест показал высокую «зеленую» степень защиты в области головы, шеи, бедер и коленей водителя и пассажира.

Для подсчета финального результата к измерениям безопасности манекенов добавляют оценку силовой структуры кузова, в случае нарушений которого могут быть сняты несколько баллов. После удара лобовое стекло осталось целым, а водительская дверь легко открылась. Специалисты отметили и отличное поведение структуры кузова: сняли внешний контур, оценили состояние внутренних усилителей и констатировали отсутствие потери структурной целостности нового Renault Duster.

Согласно внутренней методике ODB65 по критериям манекена новый Renault Duster получил результат 14,55 из 16 возможных. Это означает, что любая версия автомобиля может рассчитывать на высший рейтинг – 4 звезды. Превосходный результат еще раз подтверждает экспертизу Renault в области пассивной безопасности.