Следи за скоростью
16+

Белорусский Volat представил новый бронеавтомобиль МЗКТ-490101 на выставке IDEX-2021

Белорусский производитель спецтехники — компания Volat — представил новый броневик в рамках выставки военной техники International Defense Exhibition & Conference (IDEX-2021) в Абу-Даби, где сейчас находятся журналисты издания speedme.ru. Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) планирует заинтересовать иностранных заказчиков 5-местным бронеавтомобилем МЗКТ-490101.
Автор: Никита Новиков, редактор

Машина получила четырехдверный бронированный кузов, вмещающий пять человек с экипировкой — грузоподъемность легкобронированного автомобиля достигает 1800 кг. Кузов и капсула экипажа состоят из броневой стали Miilux, обеспечивающей уровень защиты Бр4. Это позволяет выдерживать обстрел из автомата патронами калибров 7,62x;39 и 5,45x;39 с пулями ПС на расстоянии от 10 метров. Комплект навесной защиты обеспечивает стойкость к обстрелу бронебойно-зажигательными 7,62-мм патронами.

Для защиты экипажа от взрывных устройств МЗКТ-490101 оснастили V-образным днищем из специальной стали и фальшполом, которые рассеивают энергию взрыва. Дополняет противоминную защиту энергопоглощающие кресла, снижающие травматизм экипажа. Машина соответствует уровню 2a\2b по стандарту STANAG 4569 — экипаж может выдержать последствия взрыва противотанковой мины с 6-килограммовым зарядом под днищем или колесом. Заказчик может варьировать уровень защищенности, устанавливая дополнительные элементы.

Бронеавтомобиль получил корейский дизельный мотор Doosan DL06 с отдачей в 270 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison (США). Двигатель и трансмиссия объединены в единый модуль с двухскоростной раздаточной коробкой от чешской компании ADS, что облегчает ремонт и модульную замену агрегатов. Подкапотное пространство оснащается автоматической системой пожаротушения. Выбор иностранных агрегатов обусловлен ориентированностью машины на экспортный рынок.

Подвеска «Волат» — независимая, пружинная. В ступицах мостового типа интегрированы дополнительные коробки передач, что позволило увеличить дорожный просвет до 450 мм. В основе тормозной системы лежат дисковые тормоза с суппортами от немецкой компании Knott. Внедорожный арсенал представлен полным приводом с возможностью принудительной блокировки дифференциалов, и системы контроля за давлением в шинах. При этом, каналы подачи воздуха интегрированы в обод колеса, что снижает риск их повреждения. В случае прокола шины автомобиль может продолжить движение благодаря вставкам RunFlat.

Салон машины оснащен системой отопления и кондиционирования. Каждая дверь оснащена лючком для стрелкового оружия, а в крыше установлен люк, место которого может занять боевой модуль.

Кроме того, на мероприятие привезли уже далеко не новый МЗКТ-741351 — полноприводный седельный тягач, который оснащается 6-цилиндровым турбодизельным мотором Caterpillar C18 мощностью 812 л.с., работающим совместно с автоматической коробкой передач Allison M 6620 AR с электронным управлением. Крутящий момент через двухскоростную раздаточную коробку передается на центральные редукторы с межосевыми дифференциалами и далее на планетарные колесные редукторы. Подвеска полностью независимая. Рулевое управление с гидравлическим усилителем, который имеет основную и дублирующую систему. Тягач так же оснащен бортовой информационной системой, системой контроля давления и центральной системой подкачки шин.

Кабина белорусского гиганта цельнометаллическая модульная, подрессоренная, 8-местная. Она имеет автоматический климат-контроль, холодильник, фитинги для установки брони, кронштейны для оружия, поворотный люк в крыше с держателем для пулемета.