Следи за скоростью
16+

Названы десять иномарок, оказавшихся ненужными россиянам в 2020 году

По аналогии с рейтингом, составляемым регулярно редакцией speedme.ru, портал «РГ» решил составить список иномарок, которые россияне практически не покупали в 2020 году.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что в прошлом году редакция издания speedme.ru составляла рейтинг брендов с провальными продажами в России. Так, хуже всего дела обстояли у бренда Foton, который в первом полугодии реализовал лишь 26 автомобилей, что на 78% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Модельный ряд марки в России состоит из кроссовера Sauvana (от 1,54 млн рублей) и пикапа Tunland (от 1,55 млн рублей). Второе место среди худших занял Brilliance с 65 проданными авто. У этого бренда также две модели в России и обе — кроссоверы. Это Brilliance V3 (от 839 тыс. рублей) и Brilliance V5 (от 939 тыс. рублей). Тройку самых провальных марок на российском рынке по результатам отчетного периода замкнула Zotye, дилеры которой реализовали всего 111 автомобилей. Российским покупателям дилеры Zotye предлагали кроссоверы Т600 и Coupa, а также седаны Z300, последние, к слову, оказались провальными.

Однако если разбирать рынок по моделям, то тут ситуация кардинально противоположная и в нем много довольно популярных марок, но с необычными моделями. Например, тиражом всего в 9 экземпляров в прошлом году разошлись седан Jaguar XJ, купе Infiniti Q60 и родстер Mercedes-Benz SLC-Class. Вероятно, причина тут кроется в эксклюзивности и стоимости автомобилей — все они оцениваются более чем в 3 млн рублей. Поэтому, вероятно, для автопроизводителей продажи этих машин не такие уж и провальные.

Еще меньше россиян приобрели «заряженное» купе Mercedes-AMG GT Coupe — всего 7 человек. Но и цена у модели стартует с отметки в 8,8 млн рублей. Зато на его фоне выглядещий бюджетным хэтчбек Audi A3 Sportback весьма разочаровал результатами продаж — дилеры реализовали всего 7 машин. Пятерку наиболее невостребованных моделей открывают еще два «немца». Это роскошный родстер Mercedes-Benz SL-Classe и гибридный спорткар BMW i8, у которых по 6 продаж. Вполне неплохой результат для автомобилей, которые нельзя купить дешевле 12 млн рублей.

Третье место амкнул Mini John Cooper Works Cabrio — вполне специфическая модель, которая и разошлась тиражом в 5 экземляра. Аналогично плохим результатом могут «похвастаться» купе Lexus LC 500 и BMW i3 — в 2020 году на них свой выбор остановили всего 4 жителя нашей страны.