В РФ ГИБДД ужесточает правила технического осмотра транспортных средств

Уже со следующего месяца россиян ждут изменения в процедуре техосмотра, которые являются довольно кардинальными и вполне неоднозначными. О том, чем это грозит водителям, рассказали специалисты iReactor.
Автор: Никита Новиков, редактор

to1

Напомним, что накануне вступления в силу изменений в процедуре техосмотра в России ведомство увеличило список требований к безопасности автомобиля, которое теперь включает более 80 пунктов. Проверять х начнут с 1 марта 2021 года.

Также изменится вид диагностических карт — их начнут выдавать только в электронном виде, а на всех пунктах ТО будет производиться обязательная фотосъемка автомобиля. Изменению подвергнется и периодичность техосмотра. Для нового автомобиля период прохождения техосмотра составит один раз в четыре года, вместо ранее установленных трех. Машины в возрасте 4-10 лет будут проходит техосмотр раз в два года, а более старые транспортные средства должны подвергаться диагностике ежегодно. Аналогичные правила распространяются на мотоциклы и грузовики массой до 3,5 тонн.

to2

Сделано это было для того, чтобы якобы исключить коррупционную составляющую в даннйо процедуре, когда диагностические карты просто покупались. Главным фактором борьбы станет фотофиксация, отмечают специалисты iReactor.ru.

«Автовладельцам особо не надо ознакамливаться с правилами техосмотра. Ничего не изменится особо для тех, кто честно ходил. Опции все те же самые и проверки те же самые. Капелюшечка добавляется по поводу ксенона, но инструменталка остается та же самая», — приводит издание слова эксперта.

Надо отметить, что страховые компании уже отреагировали на реформы и предлагают услугу «псевдотехосмотра» по средней цене в 1,5 тыс. рублей с фотографированием авто на парковке. Однако пока не ясно, как они намерены обойти систему геопозиционирования и онлайн-контроль. Однако эксперты полагают, что россияне найдут способ обойти любые ограничения.

to3

Несмотря на то, что сами методы борьбы с нарушителями выглядят более чем разумными, автолюбителей ожидают проблемы. Многие станции ТО могут закрыть из-за нерентабельности бизнеса после вступления поправок, а значит растянуться очереди на прохождение ТО. Либо найдется способ обойти закон. Кроме того нас ожидает увеличение авто без ТО, что также приведет к аварийному коллапсу и вряд ли положительно скажется на статистике смертности на дорогах. Поэтому единственная надежда на светлое будущее — это сознательность автомобилистов.

Ввиду того, что зачастую диагностические карты покупают «по знакомству» владельцы старых машин. Зачастую именно в таких транспортных средствах много проблем, которые выльются в дорогостоящий ремонт. Это грозит тем, что водители перестанут ставить транспорт на учет, следить за ним и будут чаще пытаться скрыться от сотрудников органов дорожной полиции. Отметим, что езда на авто без прохождения ТО и цифровой диагностической карты грозит штрафом на сумму 2 000 рублей, а также отказом от выплаты по ОСАГО в случае ДТП.